06 ноября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Need for Speed: Most Wanted (2012)

Два года - именно таков минимальный срок разработки приличного сиквела. По этой причине уже несколько лет подряд над серией Call of Duty трудятся сразу две студии (пока Treyarch сейчас заканчивает работу над Black Ops 2, Infinity Ward уже год как заняты продолжением), по этой же причине Battlefield теперь каждый год чередуется с Medal of Honor, а на смену откровенно слабой Need For Speed: The Run от EA Black Box приходит игра от создателей Burnout, Criterion Games, - Need for Speed: Most Wanted образца 2012 года.
Два года - именно таков минимальный срок разработки приличного сиквела. По этой причине уже несколько лет подряд над серией Call of Duty трудятся сразу две студии (пока Treyarch сейчас заканчивает работу над Black Ops 2, Infinity Ward уже год как заняты продолжением), по этой же причине Battlefield теперь каждый год чередуется с Medal of Honor, а на смену откровенно слабой Need For Speed: The Run от EA Black Box приходит игра от создателей Burnout, Criterion Games, - Need for Speed: Most Wanted образца 2012 года.
Рецензия на Need for Speed: Most Wanted (2012) - фото 1

Новый Most Wanted можно назвать перезапуском, переосмыслением, даже ремейком (отдельная ирония заключается в том, что авторы оригинала Black Box теперь проходят по разряду чернорабочих) - но ближе всего к истине будет «кавер-версия», тот редкий случай, когда местечковую панк-группу перепевает классик тяжелого рока. Стиль Criterion Games узнается с первых же секунд: залитый солнцем город, мощнейший саундтрек, закадровый женский голос, лаконичная надпись “A Criterion Game”. Игра спокойно объясняет: делать здесь можно что угодно, все машины доступны сразу, и да, обязательно попробуйте мультиплеер - после чего передает управление в руки игрока. Дальнейшее развитие событий предсказать невозможно.

Рецензия на Need for Speed: Most Wanted (2012) - фото 2

В Most Wanted нет видеороликов и легко одетых девушек; нет гаражей для выбора и тюнинга машин, кубков, соревнований, нет даже сюжета - вся структура игры умещается в счетчик Speed Points, при наборе которых вы продвигаетесь вверх по списку из 10 самых разыскиваемых гонщиков (те самые Most Wanted). Но даже когда вы займете первую строчку, и отберете у поверженного противника последнюю машину, игра не закончится. Все потому, что гонки в Most Wanted привязаны не к месту в таблице или количеству очков, а - кажется, впервые в жанре - к найденным в городе машинам.

Рецензия на Need for Speed: Most Wanted (2012) - фото 3

Всего по городу раскидано около сотни экземпляров - от совсем привычных BMW M3 и Porsche 911 до таких экзотических экземпляров, как Ariel Atom и Marussia B2 (последней, по понятным причинам, уделено отдельное внимание на российской коробке игры, более того - машина даже есть во вступительном ролике ). Чуть ли не самое интересное в Most Wanted - это пробовать все новые и новые модели, поскольку управляются и ощущаются они совершенно по-разному.

Рецензия на Need for Speed: Most Wanted (2012) - фото 4

Физическая модель игры, конечно, далека от безупречной симуляции уровня Forza Horizon, но зато - чуть ли не впервые в аркадном жанре - здесь заметна разница между переднеприводными и заднеприводными машинами, и вообще потрясающе чувствуется вес каждого авто - благодаря этому тонкий баланс аркада/симулятор выдержан практически идеально.

Рецензия на Need for Speed: Most Wanted (2012) - фото 5

То же самое очень хочется сказать и о балансе гонок - но хитрый AI противников и еще более агрессивный AI полицейских вкупе с более реалистичной физикой делают Most Wanted куда сложнее легкомысленной Burnout Paradise. Все гонки (примерно по шесть на машину) доступны по нажатию на одну кнопку (система меню Easy Drive здесь не прерывает геймплей) и четко разграничены по сложности - будьте уверены, если игра пишет “Hard”, то это действительно “Hard” - с первого раза победить вряд ли получится.

Рецензия на Need for Speed: Most Wanted (2012) - фото 6

Ведь в Most Wanted нет привычных “желтых стрелок”, ограничивающих трассу - только чекпойнты и “реалистичный” GPS, который показывает на мини-карте самый очевидный маршрут. Ошибиться с поворотом проще простого - зато игра поощряет использование обходных путей, награждая дополнительными Speed Points не только за обгон, дрифт, но и за разбивание специальных ограждений и огромных билбордов, на которых любовно размещены логотипы внутренних студий EA (а если играть в онлайне - физиономии и автары ваших друзей из Xbox Live или PlayStation Network). Во время гонок эти же действия пополняют шкалу нитроускорения (другой способ набрать полную линейку “нитро” - проехать через станцию обслуживания, совсем как в Paradise)

Система Autolog бережно подсчитывает все ваши достижения на каждой отдельной трассе и машине - и тут же сравнивает их с результатом друзей. Поэтому для получения максимального фана от игры нужно выбрать версию для платформы, где у вас больше всего знакомых - это не только сделает интереснее сингл, но и даст возможность по полной насладиться мультиплеером, который устроен в формате “плейлистов”. Игра собирает сразу по несколько видов соревнований, и “миксует” их с небольшими челленджами - кто выше прыгнет, у кого дольше получится сделать дрифт и так далее. Если у вас есть гарнитура, и компания друзей, ничего лучше в смысле онлайновых гонок сейчас нет, и вряд ли скоро будет - даже при том, что из мультиплеера убрали полицейские погони, а количество игроков ограниченно 8 участниками.

Новую Most Wanted можно сколько угодно упрекать в излишне радикальном обращении с оригиналом (главная претензия заключается в том, что это Burnout: Paradise с новой физикой и лицензированными машинами - что для многих будет, скорее, поводом купить игру), но факт остается фактом - лучше Criterion делать аркадные гонки никто так и не научился. Most Wanted невозможно насытиться за несколько вечеров; ее хочется запускать снова и снова. Не упустите момент: следующую игру от Criterion ждать как минимум два года.

9.0 (Отлично) Текст: Кирилл Перевозчиков Рецензируемая версия: PC

P.S. PC-версия, которую мы тестировали, выглядит одной из самых красивых гонок на планете, но платить за это приходится высокими системными требованиями. “Канобу” расскажет об уникальных особенностях каждой версии игры в отдельном материале - ищите его на сайте на этой неделе.

Комментарии 734
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Torren
Torren
9? Океееей...