Рецензия на Deep Black
Казалось, еще немного, и будет у нас свой Crysis – яркий, яростный, и очень технологичный шутер с террористами вместо пришельцев. Казалось, еще немного – и родная индустрия вспрянет ото сна, и вот тогда-то мы все заживем.
Но темные времена, о которых предупреждали Павел Глоба, Ванга и профессор Дамблдор, все-таки наступили – нас предупреждали, но мы, как всегда, не слушали. Российский игропром скис, футуристичный спецназ Biart’а ушел на глубину, куда не доставали сонары профильной прессы, и редкие весточки из подводных убежищ больше походили на сигнал SOS. Игра стремительно обрастала скандальными подробностями, один композитор сменял другого (первым корабль покинул не какой-то музыкант с горы, а лично Джереми Соул), разработчики грозили уволившимся сотрудникам судом, под шумок из темных вод аутсорсинга выходили другие пострадавшие… В конечном итоге, с помпой анонсированная игра тихой сапой вышла под именем Deep Black: Reloaded – причем вышла в Германии, на несколько месяцев раньше российского релиза. Хотели бы мы сказать «но это уже совсем другая история», нарисовать картинку с взрывающимся вертолетом и поговорить о хороших играх, но увы.
Справедливости ради, чисто номинально в игре есть практически все, что нам обещали пять лет назад – за исключением, разве что, современной графики. Главный герой – бравый вояка в костюме-солянке из нано-брони Crysis и рабочей одежды Айзека Кларка (Dead Space), со шлемом почти как у Мастера Чифа и реактивным ранцем за спиной. Его противники – одетые похожим образом террористы, примкнувшие к ним мегакорпорации (за пять лет разработки сюжет попрощался с относительным реализмом), автоматические турели, сбежавшие из «Матрицы» роботы-спруты и чумазые техники с разводными ключами. Устраивать разборки с применением кулаков, свинца, грубой поножовщины и ручного гарпуна предлагается под водой и в сырых коридорах военных баз. Казалось бы, не все так плохо? В конце концов, все любят джетпаки и роботов.
Увы, на деле Deep Black – это страшный, кривой и невыносимо скучный шутер от третьего лица, который хочется выключить, удалить и забыть после первой же перестрелки. Враги – глупы, уровни – линейны, разница между оружием едва ощутима (одно стреляет пулями, другое – научными терминами, но эффект, в общем-то, один) главный герой обладает маневренностью айсберга и с радостью подставляет бронированные бока вражескому огню, отчего перемещаться между укрытиями приходится кувырками – иначе просто не выжить.
Чуть веселее становится, когда действие уходит под воду. Неосторожных врагов можно утягивать вниз табельным гарпуном, начинает работать джетпак (в то время как на суше нельзя даже прыгать), герой резко прибавляет в скорости, и даже картинка перестает делать больно чувству прекрасного. Затем, правда, начинается кривой шутер, и от Deep Black снова хочется выть. Динамичные стычки? Оригинальные паззлы с физикой воды? Захватывающий сюжет? Атмосферный саундтрек? Хоть что-нибудь? Проходите дальше, тут не на что смотреть.
3.0 Текст: Сергей Колокольников Рецензируемая версия: PC