Рецензия на Killzone: Shadow Fall (мультиплеер)
Поскольку в сетевой игре перестрелок и вспышек гораздо больше, чем в неторопливой и пустой кампании, снова удивляешься графике. Ярко блестят огоньки и лампочки, вокруг все взрывается, искрится и переливается. В первые минуты игры вообще сложно сконцентрироваться на происходящем и не отвлекаться на визуальные мощности Shadow Fall, но вскоре все же придется начать помогать своей команде, а не рассматривать ее. И тогда вы увидите практически то же самое, что было в Killzone 2 и Killzone 3, с одной лишь поправкой — декорации посветлели.
Игрокам сходу доступно все вооружение (около 20 видов), три класса персонажей, куча способностей, вроде быстрого бега, телепортации и энергетического щита, 10 карт и стандартные режимы без каких-либо сумасшедших сюрпризов. Как и прежде, в Shadow Fall представлен режим Warzones, в котором множество привычных заданий, вроде убийства противников, уничтожения объектов, а также захват и удержание точек нужно выполнять одно за другим в случайном порядке. Только вы найдете брешь в команде противников и прорветесь захватывать отмеченную точку, как уже нужно бежать в другой конец карты и взрывать какой-то ящик. Такой темп игры заставляет сердце бешено колотиться, а любые внешние помехи, вроде приласкавшегося в ногах кота и неожиданно заработавшей дрели соседа, могут вылиться в настоящий нервный срыв.
Учитывая сумасшедший ритм, любые просчеты в механике ощущаются очень явно и очень больно. Но в плане управления и отзывчивости к игре практически невозможно придраться. Не очень понятно, заслуга ли это авторов игры или создателей DualShock 4, но солдаты в мультиплеере Killzone: Shadow Fall бегают плавно, четко и слушаются игрока просто идеально. Недовольство вызывают лишь редкие раздражители, вроде неперепрыгиваемых объектов, каких-то невидимых препятствий и кустов, через которые вроде бы ничего не видно, но тебя все равно умудряются убивать.
Мультиплеер Shadow Fall ощущается свежо не только благодаря режиму Warzones, но и тому, что здесь нет привычной для современных сетевых шутеров полоски с опытом. Вместе нее в игру добавили различные задачи (в общей сложности их более полутора тысяч), которые нужно выполнять во время игры: стрелять врагам в головы, убивать из-за укрытия, взрывать все гранатами, помогать. Выполняя подобные задачи, вы будете поднимать ранг своего профиля и открывать улучшения.
Сетевой режим полностью оправдывает покупку новой Killzone: ей не хватает амбиций, после Battlefield 4 она может показаться тесной, но после провала Call of Duty: Ghosts это лучший мультиплеерный шутер из тех, в которых не нужно летать на самолетах.
**Текст:**Максим Бурак