Рецензия на Call of Duty: Ghosts (мультиплеер)
Отличия минимальны: та же простая и неубедительная механика стрельбы, когда для убийства достаточно зажать кнопку и поводить прицелом в районе противника, те же открываемые по мере развития персонажа перки, среди которых есть явные фавориты, те же основные режимы игры – командный дефматч и все против всех. Неприкосновенными остались и классические для Call of Duty вещи вроде наград за череду убийств: чем больше собираешь фрагов, не умирая, тем более мощные бонусы открываешь. Среди них нашлось место и приснопамятной собаке: после пяти убийств можно вызвать непобедимую овчарку (серьезно – расстрелять собаку сложнее, чем человека), которая следует за хозяином и с грацией манекена убивает противников с одного укуса. Правда, натравливать на врагов псов можно было еще в Black Ops, так что и здесь игра не предлагает ничего кардинально нового.
Даже новые мультиплеерные режимы выглядят ремиксами старых хитов. Search and Rescue – тот же Search & Destroy c установкой бомбы (который, в свою очередь, копирует Counter-Strike), только теперь павших товарищей можно воскрешать. Создатели режима Cranked явно вдохновились фильмом «Адреналин». Это вариация на тему командного дефматча, в котором каждый боец после убийства противника превращается в героя Джейсона Стэйтема: резво бегает и стреляет, но умирает, если в течение 30 секунд не совершит новое убийство, после которого таймер снова начинает полуминутный отсчет. Единственным свежим типом игры стал Blitz, да и тот напоминает упрощенный «Захват флага»: здесь нужно добежать до флага-телепорта, который находится рядом с точкой возрождения команды противника. При этом снова оказываешься на базе и приносишь своей команде очки, но порталы расположены таким образом, что даже пара бойцов может отстреливать всех врагов, пытающихся прорваться к точке и получить очки, поэтому союзники обычно не горят желанием лезть на рожон.
Неудивительно: Call of Duty никогда не была игрой про красивые дуэли и командное взаимодействие: большая часть убийств тут привычно совершается со спины, а немалая доля фрагов вообще набирается только благодаря везению. Хрестоматийный для серии случай – респаун чуть ли не в перекрестье прицела врага, когда от гибели не спасет уже ничто. Игра это наглядно демонстрирует, показывая тебе после смерти вид из глаз противника: благодаря тесным картам здесь часто внезапно оказываешься под перекрестным огнем. К счастью, Kill Cam тут все еще лучшая в жанре, она позволяет рассмотреть смерть персонажа во всех подробностях, попутно проведя анализ собственных просчетов.
Для какого-то внятного развития Call of Duty нужна пауза, но Activison подтвердили, что никакой паузы не будет: новую часть можно, как обычно, ждать в следующем году. Учитывая, что издатель наверняка захочет захватить в том числе и платформы уходящего поколения (Call of Duty 3 в 2006 году не пропустила PlayStation 2 и Xbox), перемен в ближайшее время ждать не стоит. Не считая, вероятно, собаки какой-нибудь другой породы.
Текст: Денис Кублицкий Рецензируемая версия: РС