Рецензия на Battlefield 4 (мультиплеер)
Battlefield 4 повторяет историю прошлой части: несмотря на пять платных обновлений и дюжину патчей, Battlefield 3 по-прежнему дырява, как швейцарский сыр, хотя самые критичные ошибки за два года все-таки исправили. Разработчики уже анонсировали аддоны, ближайший из которых выйдет через месяц и станет подарком для оформивших предзаказ на Battlefield 4. Все остальные смогут получить DLC только за деньги или в составе платного же Premium. Но как безболезненно встроить в и без того нестабильную систему еще больше контента — большой вопрос. Персонаж цепляется за лежащий под ногами мусор и иногда отказывается перепрыгивать полуметровые препятствия. Поездки на бронетехнике испорчены подергивающимся из-за ошибок прицелом. Оборона стратегической высоты сложнее, чем удержание низины, поскольку стоящий на подъеме противник может стрелять в вас, хотя у него виден лишь краешек шлема. Наконец, при столкновении лоб в лоб с другим пехотинцем победа зависит не столько от меткости и оружия, сколько от вмешательства божественных сил.
Если рассматривать Battlefield 4 как развлечение, а не соревнование (примерно как пейнтбол), к ней почти нет вопросов
Честного поединка в таких условиях ждать почти не приходится, но если рассматривать Battlefield 4 как развлечение, а не соревнование (примерно как пейнтбол), к ней почти нет вопросов. Пусть игру обзывают Battlefield 3.5, благодаря подтянутой графике (речь о PC и консолях нового поколения) и погодным эффектам мультиплеер стал еще зрелищнее и масштабнее. Вдруг посреди боя темнеет небо и начинается тропический шторм: так и хочется спрятаться в здание и не высовывать носа. На одной из карт рушится дамба, заливая все водой и превращая арену для сухопутных сражений в поле боя двух небольших флотов.
Нашлось место и более скромным возможностям: можно поднимать и опускать столбики, мешающие проезду бронетехники, открывать и закрывать некоторые двери или блокировать окна металлическими роллетами. Казалось бы, с учетом ставшей уже привычной для серии Battlefield разрушаемости уровней затея бесполезная, но зачастую проделать дыру в соседней стене мешают введенные разработчиками ограничения: далеко не все можно взорвать, а объекты разваливаются практически одинаково. При этом на каждой из десяти карт можно уничтожить что-то огромное: мост, плотину, здоровенную антенну, небоскреб или здания поменьше. Жаль, последствия предсказуемы: грубо говоря, у каждой локации есть два варианта – с целым главным объектом и с уничтоженным.
Несмотря на это, каждый матч в Battlefield 4 уникален. Пусть в сражениях участвуют до 64 человек (на PS3 и Xbox 360 – до 24), победу способен вырвать один отряд (теперь в составе пять бойцов вместо четырех), а прорвавшийся в тыл врага танк кардинально меняет ход боя. При этом не нужно забывать, что BF4 – командная игра, и даже сильнейшие бойцы не смогут обеспечить победу в одиночку. Само собой, речь не о скромных по меркам серии схватках команд и отрядов (Team Deathmatch и Squad Deathmatch), а о классических режимах вроде «Штурма», где одна команда держит оборону, а другая атакует, или «Захвата», где две команды сражаются за контроль над точками.
«Истребление» — один из лучших режимов с самыми длинными боями
Появились и новые типы игры. «Превосходство» представляет собой вариант «Захвата» для пехоты: локации не такие обширные, техники нет, а точек всего три. Отличный вариант на случай, когда надоедают танки, катера и вертолеты. «Обезвреживание» крайне похоже на классический режим с бомбой из Counter-Strike: одна команда должна заложить взрывчатку, другая стремится ей помешать. Как и в CS, у всех бойцов лишь одна жизнь, но медики могут воскрешать солдат. Наконец, «Истребление» — самый необычный новый тип игры, напоминающий американский футбол. На карте есть бомба, которую нужно принести на одну из трех точек противника и взорвать. Поскольку бомба (а также несущий ее солдат) отображаются на радаре, вокруг разгораются нешуточные бои. Это один из лучших режимов с самыми длинными боями: один из раундов, в которых я принимал участие, длился 45 минут. Это, впрочем, скорее исключение из правил.
В целом заметно, что DICE пытались сделать сражения максимально зрелищными и доступными для всех. С учетом этого очень странно выглядит возвращение режима командира, которого в серии не было со времен Battlefield 2142. Но это только на первый взгляд: дело в том, что командир может играть даже с планшета, а интерфейс не отпугнет новичков – да и в целом в BF4 гораздо удобнее и понятнее, чем прошлые выпуски. Командиры видят поле боя целиком и могут взглянуть на сражение глазами одного из лидеров отрядов. Но главное – не наблюдение, а своевременное использование ракетных ударов и вызов самолетов. Пока что десятого ранга, с которого открывается доступ к режиму командира, достигли немногие игроки, но хочется верить, что вскоре грамотных командующих станет больше, и их участие в боях сделает сражения еще разнообразнее.
К сожалению, не все остальные изменения и нововведения однозначно хороши. Возможность провести контратаку в ближнем бою привела к тому, что теперь врага надежнее расстрелять в упор, чем пытаться убить ножом. Дефибриллятор «воскрешает» не моментально или восстанавливает лишь часть здоровья, поэтому штурмовать позиции противника стало сложнее, и бойцы сидят по углам с усердием призывника, пытающегося откосить от военкомата. Прокачка стала медленнее, и сделано это, кажется, лишь потому, что теперь ЕА продает чемоданчики с экипировкой и бустерами, повышающими набор опыта.
Но все эти проблемы — все же мелочи на фоне сырого кода. Battlefield 4 — лучший сетевой шутер про современную войну, но от него пока сложно получать удовольствие. Через полгода-год должны исчезнуть и прыгающие трупы, и летающие танки, и странные анимации, и тысячи других проблем. Не очень понятно, когда в игры DICE можно будет спокойно играть в день покупки.
**Текст:**Денис Кублицкий Рецензируемая версия: PC