Рецензия на Monument Valley
Monument Valley оживляет невозможную архитектуру нидерландского графика Маурица Эшера. Все решает перспектива: мир игры такой, каким вы видите его в изометрии. Если с вашего ракурса героиня-принцесса может пойти дальше, то она пойдет — достаточно нажать на нужную точку экрана. Monument Valley играется с тем, как мозг человека воспринимает трехмерные объекты и с возникающими из-за этого парадоксами — менее изощренно, чем Echochrome, но не без своих находок: чего стоят хотя бы прогулки по потолку и стенам.
Двигая, вращая и переворачивая части высотных построек, вы ведете героиню к концу каждого из десяти уровней и редко останавливаетесь на своем пути — сложность игра наращивает безупречно. Здесь все работает на то, чтобы вы расслабились: и спокойный эмбиент, и чистый графический стиль, и полускрытые подсказки, и ненавязчивый тон повествования, которое никогда не перетягивает на себя внимание — даже механизмы, и те приходят в действие будто нехотя. Уровни похожи на причудливые музыкальные шкатулки, которые работают по своим законам, но в то же время Monument Valley — удивительно логичная игра, которая никогда не доходит до полного геометрического абсурда.
Monument Valley закончится быстрее, чем вы успеете от нее отвлечься: как и другой триумф этого года, Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, она основывается на идее, что самое важное — это ваше восприятие. Многие подумывают, что вас снова обворовывают, предлагаю демо-версию вместо полноценной игры. Но и та, и другая точно стоят своих денег — особенно в то время, когда аудитория видеоигр взрослеет, и каждый час свободного времени становится все более ценным. Я всегда считал, что из всех видов творчества видеоигры ближе всего к архитектуре. Monument Valley, интерактивный путеводитель по парадоксам геометрии, доказывает, что я прав — так оживлять невероятную архитектуру нигде больше не умеют.
Текст: Антон Мухатаев