Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Когда маленькая чешская студия Keen Software House спит, она видит себя Blizzard Entertainment: постоянно делится информацией о разработке, выпускает частые обновления с учетом отзывов игроков, ворочает неограниченными бюджетами, вот-вот собирается начать публичное тестирование Miner Wars MMO и захватить мир. На деле же ее роднит с калифорнийским гигантом лишь то, что для Miner Wars 2081, как и для Diablo III, нужно постоянное подключение к интернету.
Когда маленькая чешская студия Keen Software House спит, она видит себя Blizzard Entertainment: постоянно делится информацией о разработке, выпускает частые обновления с учетом отзывов игроков, ворочает неограниченными бюджетами, вот-вот собирается начать публичное тестирование Miner Wars MMO и захватить мир. На деле же ее роднит с калифорнийским гигантом лишь то, что для Miner Wars 2081, как и для Diablo III, нужно постоянное подключение к интернету.

Чехи оправдываются: к вам в гости может зайти другой игрок (при желании можно отгородиться от внешнего мира, но соединение с сервером все равно необходимо), который поможет справиться с вечно превосходящими силами противника. Но никто не придет: открывая закладку коопа и мультиплеера, вы увидите только космическую пыль да горстку выживших искателей приключений…

Рецензия на Miner Wars

Конечно, никакого конца света сегодня не будет, но авторы Miner Wars 2081 уже называют новую дату – 2070 год. Попытка черпать энергию прямо из Солнца обернулась катастрофой, в результате которой не только погибли миллиарды людей, но были уничтожены все планеты и спутники в системе. Возникшая на обломках (в прямом и переносном смыслах) цивилизация не удивляет: прямо под солнышком расположились Япония и Свободная Азия, чуть дальше – Новый Иерусалим, Свободная Индийская Республика и – конечно же! – независимая Чехословакия. Вокруг них – Арабо-Исламская Империя, Евро-Американская Федерация, Четвертый Рейх, Китай и Россия с неизменными серпом-молотом, коммунизмом, красной звездой и развесистой клюквой. А коль скоро все живут на астероидах и космических станциях, то и личный космолет – обычное средство передвижения.

Но только не для игрока, впервые запустившего Miner Wars 2081 – если, конечно, это не осьминог. Для одного лишь перемещения в пространстве используется десяток клавиш плюс мышь или джойстик (на геймпаде просто не хватит кнопок), а всего в игре около 70 различных действий. Хорошо, закрылками и тягой не заставляют управлять, но хваленые шесть степеней свободы (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад и ориентация корабля в пространстве) только сбивают с толку, ведь нормального обучения здесь нет, и разобраться в куче кнопок получится далеко не сразу. Если вы – птица, рыба или пилот ВВС, почувствуете себя в своей стихии, но для всех остальных первое время пол будет превращаться в потолок, стены – меняться местами, а висящие в невесомости обломки – тошнотворно давить на психику. Появись такая игра лет 15-20 назад, мы бы ее только похвалили, в том числе и за новаторство. Ирония в том, что такая игра была. И ее хвалили.

Рецензия на Miner Wars

Вышедшая в 95-ом Descent, извините за каламбур, перевернула все с ног на голову. Те же убийственные шесть степеней свободы, пол-потолок-стены-гдея, практически обязательный для нормальной игры джойстик и – впервые в видеоиграх – честная трехмерная графика. Но даже по тем временам игра была сложной и, хотя являлась больше шутером, чем симулятором, редкий фанат Doom прошел в Descent хотя бы первые миссии. Miner Wars 2081, несмотря на наличие открытых пространств (которые выглядят красивее монотонных коридоров) и авто-компаса, рассказывает примерно про те же грабли. Игра сложная, непонятная, не желающая, чтобы ее любили, да при этом еще и печально-однообразная.

Хотя мы можем отправиться в любую точку солнечной системы, ни толку, ни удовольствия от этого нет. Космос здесь примерно такой же, как остров в : большой и умеренно красивый, но не предлагающий ничего, кроме зачистки пиратских баз, обороны станций и бурения астероидов в поисках минералов – как и в Red Faction, можно просверлить или прострелить в породе дыру. Разработчики честно признаются, что большая часть локаций сгенерирована: это заметно, ведь разные уголки системы редко отличаются чем-то кроме цвета астероидов. Хотя мы и не против любования пейзажами под приятную музыку (лучшее, что здесь есть), не отпускает мысль, что название Dead Space получила вовсе не та игра…

Рецензия на Miner Wars

Мир перестает быть похожим на покойника только в сюжетных миссиях, рассказывающих нестройную историю о – снова клише! – поиске артефактов пришельцев. Тут MW 2081 и подавно выглядит как Descent с улучшенной графикой – обычно мы летаем внутри станций, состоящих из связанных коридорами отсеков, и отстреливаемся от турелей и таких же шаттлов. Хотя на судно можно одновременно навесить до пяти видов оружия (в том числе дробовик и снайперскую винтовку), легче от этого не становится: даже на нормальном уровне сложности наш корабль превращается в груду железа за считанные секунды.

Рецензия на Miner Wars

Причем от умения игрока мало что зависит – турели приходится отстреливать издалека (или высунув краешек корабля в проем двери) или найти и взорвать питающий их генератор, а от вражеских пилотов проще улететь. Особенно с учетом наглого и неприкрытого респауна – в некоторых местах противники возникают из воздуха прямо под носом. О регенерации щитов и не мечтайте – MW 2081 свято блюдет каноны игр девяностых. Будьте добры покупать (или подбирать) редкие ремкомплекты, а заодно – пополнять запас топлива и кислорода. Еще понадобятся аптечки и прочие медикаменты для пилота, которые позволяют защититься от радиации или био-оружия. Кстати, боеприпасы тоже быстро кончаются.

Рецензия на Miner Wars

Хоть как-то склонить чашу весов в вашу сторону помогают бессмертные союзники, но они участвуют не во всех миссиях, и иногда совершенно некстати ловят ракету или бомбу, предназначавшуюся врагу. Словно желая окончательно втоптать игрока в грязь, разработчики прямо на официальном сайте предлагают купить читы (в настройках даже есть специальная кнопка для их включения). Пожалуй, к этому и добавить нечего – пока маленькая чешская студия Keen Software House спит и мечтает захватить мир, мы тихонько задуем свечу.

P.S. У игры есть редактор, и мы еще можем увидеть во вселенной Miner Wars 2081 что-то интересное, но вероятность этого тает так же стремительно, как и шансы найти товарища для «коопа»…

5.0 (Средне)

**Текст —**Денис Кублицкий

Рецензируемая версия: PC