29 января 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Might & Magic 10: Legacy

Удивительно даже не то, что Legacy – первая игра в ролевой серии Might & Magic за 12 лет, а то, что она работает почти так же, как в Might & Magic работала в 1986 году. В Legacy нет встроенного магазина, сложной социальной надстройки и вообще каких-то кардинальных перемен в правилах. Учитывая, что Ubisoft сначала изрядно порезали Might & Magic: Heroes 6, а потом запустили в производство условно-бесплатные (и довольно позорные) Might & Magic: Raiders и Might & Magic: Heroes Online, такое чуткое отношение к классике действительно поражает.
Удивительно даже не то, что Legacy – первая игра в ролевой серии Might & Magic за 12 лет, а то, что она работает почти так же, как в Might & Magic работала в 1986 году. В Legacy нет встроенного магазина, сложной социальной надстройки и вообще каких-то кардинальных перемен в правилах. Учитывая, что Ubisoft сначала изрядно порезали Might & Magic: Heroes 6, а потом запустили в производство условно-бесплатные (и довольно позорные) Might & Magic: Raiders и Might & Magic: Heroes Online, такое чуткое отношение к классике действительно поражает.

Благодарить тут, видимо, следует неожиданный успех Legend of Grimrock, а заодно и Kickstarter, где старорежимные RPG сегодня особенно популярны. Как
бы то ни было, Might & Magic 10: Legacy – это практически та же самая партийная ролевая игра с видом от первого лица, что и без малого 30 лет назад. Только с более-менее современными технологиями и в относительно новом для себя мире Асхан, где разворачивались события двух последних выпусков «Героев».

Те, кто еще помнит Might & Magic 4, Lands of Lore или Wizardry 6, разберутся в считанные секунды. Вы создаете в редакторе собственную партию из четырех героев разных рас (это все те же орки, люди, эльфы и гномы, каждый со своими особенностями, при этом никто не мешает вам набрать четырех орков-шаманов), выбираете таланты, распределяете очки характеристик и отправляетесь по клеточкам спасать мир и убивать драконов. Как и в самых ранних, классических частях Might & Magic, перемещаться можно строго по клеткам с поворотом на 90 градусов – никакого переключения между режимами и никакой свободной камеры!

Определенной поблажкой и данью времени можно назвать разве что унификацию и некоторое сокращение ролевой системы, которая ближе к традициям девятой части. Классы вместо цветущей сложности и хаоса свободы предлагают маленький уютный порядок: каждой расе доступны три уникальных специализации (так, орки могут быть охотниками, шаманами или варварами, а люди крестоносцами, наемниками или вольными магами), которые вы потом развиваете до престиж-класса – те же крестоносцы станут паладинами, а варвары – вождями.

Рецензия на Might & Magic 10: Legacy - фото 1

Кроме того, исчезли некоторые привычные для серии таланты и навыки: здесь вы не сможете сами варить зелья, лично ремонтировать экипировку, подрезать кошельки у прохожих и торговцев. Некоторые навыки перешли в разряд заклинаний, которым придется долго обучаться – например, чтобы овладеть искусством идентификации предметов. Другие доступны в виде наемников, которые, присоединившись к вам, не участвуют в драках, но дают пассивные бонусы – вроде скидок у торговцев.

Можно отдавать деньги на хранение ящерицам, ходить по воде и набрести на кладбище с баньши

Это не значит, что играть стало скучнее и проще. Наоборот, теперь игра еще больше напоминает симулятор выживания героев в предельно неблагоприятных условиях. Враги даже на среднем уровне сложности не дают передохнуть, регулярно блокируют удары (или вы сами промахиваетесь!), травят и отправляют членов партии в нокдаун, заставляют ящиками потреблять зелья. Подлечиться можно и без медпрепаратов – разбив лагерь на ночлег в чистом поле или в подземелье. Но каждый раз вы тратите на это припасы, а они быстро заканчиваются, оставляя ослабевших героев без сна, отдыха и пропитания.

Вот и приходится курсировать между ближайшим городом и местом совершения очередного подвига, чтобы закупить живительные зелья, отремонтировать булаву, распознать магические свойства очередного трофея, закупить припасов и выспаться в таверне. Там же можно сходить в церковь, чтобы воскресить павших товарищей (смерть, как и раньше, тут обратима), а других вылечить от слабости или наложенного на них слабоумия. Там же, в городе, нужно искать и осыпать золотом учителей и наставников, которые могут пожаловать вашего крестоносца в паладины или повысить уровень владения тем или иным навыком. Как и прежде, от того, знаток вы, мастер или эксперт в, например, искусстве владения топором, зависит возможность использовать какое-нибудь особо мощное оружие этого вида.

Все эти челночные перебежки, да еще и по клеточкам, да еще и в условиях, когда игра начинает серьезно тормозить на открытых пространствах, конечно, рано или поздно начинают раздражать даже ветеранов жанра. Нельзя, к тому же, не отметить слабый по сравнению с той же Legend of Grimrock дизайн подземелий и казематов, где мало интересных пазлов и ловушек (в основном что-то в духе «найди и поверни рычаг»).

И все же Might & Magic 10: Legacy не отпускает. Большой и относительно открытый мир (доступ в некоторые места закрыт до определнного времени), где можно коллекционировать слухи, отдавать деньги на хранение ящерицам, ходить по воде и регулярно сворачивать с основной дороги, чтобы набрести на кладбище с баньши или пещеру с агрессивным циклопом, манит опасностями, приключениями, сокровищами и подвигами. Поэтому, несмотря ни на что, сюда хочется возвращаться.

Текст: Арсений Волков

Комментарии 82
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Cantrust
Cantrust
Мне показалось, или диалоги там даже беднее, чем в большинстве современных шутеров? И, любопытно, в чем же заключается "глубина" ролевой системы? Ведь, как было подмечено в статье, все весьма упрощено в этом плане. И да, прочел статью лишь потому, что показалось, будто оценка завышена.