Рецензия на Darksiders 2
Darksiders 2 в этом смысле повезло больше: любители видеоразвлечений успели всем все «доказать», трейлеры внушали уверенность, и все в таком духе. К сожалению, предрелизного воодушевления хватает только на первые полчаса, после чего прохождение начинает напоминать пытку самыми заезженными геймдизайнерскими решениями последних десяти лет. То есть, как и раньше, приходится терпеливо ждать, когда начнется самое интересное.
События сиквела разворачиваются параллельно оригинальной игре. Один из всадников Апокалипсиса, Смерть ищет способ спасти своего брата и в итоге попадает в Forge Lands, где становится мальчиком на побегушках у Создателей. Гигантских гномов по факту. Это лишь завязка, и тот самый Апокалипсис, которого все ждут, тоже будет показан, но очень нескоро. Вместо того, чтобы сразу забросить главного героя на поле битвы, повествование заставляет исследовать с любовью прорисованный мир, впрочем, при этом все равно местами скучный и бестолковый.
Darksiders 2, как ни странно это осознавать, по настроению кардинальным образом отличается от первой части. Смерть, внешне похожий на вышедшего из джунглей Хищника, как герой скорее напоминает персонажа Prince of Persia, а боевая система, несмотря на глубину и подборку скиллов, не имеет ничего общего с брутальностью God of War. Сама идея сиквела достаточно прозрачная, чтобы быстро в нее влюбиться: дать игрокам огромные миры, десятки колоссальных размеров данжей, визуально разнообразить сеттинг и противников, и придумать множество квестов, которые побудили бы все это с лупой изучать. Получается довольно странный микс, но очень увлекательный, к тому же, рассчитанный на многократное прохождение.
Не вдаваясь в скучные подробности, Darksiders 2 можно представить как игру, в которой азарт основан на идеях Diablo и всех современных экшнах от третьего лица про лазанье по стенам, и все это в «открытом мире». От первого досталась маниакальная страсть к разного рода шмоту. После каждой стычки с монстрами остаются то новые косы (основное оружие Смерти, если кто вдруг забыл), то огромные топоры (второстепенное), то какие-нибудь сапоги «плюс пятьдесят к защите» или наплечники. Последний раз менять оружие так часто приходилось разве что в Borderlands - и то не из-за острой необходимости, а просто интереса ради. Насколько это надоедает? Скажем так, надоесть копание в шмоте просто не успевает, потому что на каждые полчаса битв тут приходится от силы минут десять. Вместо этого Смерть решает головоломки, карабкается по стенам, бегает по ним, ищет ключи и отпирает запертые двери. Вот это действительно может наскучить, особенно под конец и если выполнять абсолютно все дополнительные квесты. Хотя это не столько претензия к разработчикам, сколько лишнее подтверждение одолевающей их умы гигантомании. Они просто не могут нарисовать маленькие карты, маленькие данжи или крошечных боссов - все, что по их мнению должно быть круто, всегда гиперболизировано. Вот и игра получилась крутая: двадцать часов на прохождение без дополнительных квестов - это, согласитесь, непросто.
Самое смешное, что за это время не успеваешь попробовать все, что в игру заложено. Скажем, та же система прокачки главного героя, в которой предусмотрено два направления развития талантов. Первое - это исключительно боевые навыки. Второе - всякого рода некромантия и магия; Смерть может призывать гулей, «апгрейдить» их, взрывать, насылать воронов и так далее. Смысл в том, что навыки надо использовать с умом, и просто так прокачаться и всех убить не получится. Правда, можно успеть пробежать всю игру, не открыв и половины умений героя и не добравшись до двадцатого уровня, но это уже у кого так получится.
Сложность заключается в том, что при лишенной условностей свободе перемещения и богатстве мест, которые можно посетить, и боссов, которым хочется накостылять, Darksiders 2 очень нетороплива и местами бессовестно затянута. В ней можно провести часы без какого-то ощутимого прогресса в сюжете, просто что-то делая - не обязательно с удовольствием, но увлеченно, как в трансе. Это не тот самый exploration, который сегодня любят приплетать ко всему подряд, но что-то очень близкое.
8.0
Текст: Евгений Закиров