Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
«Мама меня прибьет», — жалуется Макс, главный герой пазла-платформера для Xbox One. Его нисколько не смущает, что странное существо забрало брата Феликса в параллельный мир только потому, что Макс сам этого захотел. До замка с усатым злодеем он добирается не из чувства вины, а по инерции — чтобы выжить. К концу игры Макс научится поднимать пласты земли, выращивать ветки деревьев и лианы, управлять потоками воды и огненными шарами. Только поэтому он не заскучает по дороге — и вы вместе с ним.
«Мама меня прибьет», — жалуется Макс, главный герой пазла-платформера для Xbox One. Его нисколько не смущает, что странное существо забрало брата Феликса в параллельный мир только потому, что Макс сам этого захотел. До замка с усатым злодеем он добирается не из чувства вины, а по инерции — чтобы выжить. К концу игры Макс научится поднимать пласты земли, выращивать ветки деревьев и лианы, управлять потоками воды и огненными шарами. Только поэтому он не заскучает по дороге — и вы вместе с ним.

_В напряженные моменты время замедляется, но даже если вы не успеете что-то нарисовать, то через несколько секунд сможете попробовать снова: умными чекпоинтами игра напоминает Limbo и другие независимые платформеры.
_

Max: The Curse of Brotherhood — темное, но не лишенное юмора переосмысление Max & the Magic Marker, которую в 2010 году несправедливо проигнорировали. Кроме Макса вы управляете еще и волшебным фломастером. В отличие от предыдущей части, новая часть Max разрешает рисовать аналогом только в отведенных местах. У большинства головоломок одно решение, но это нисколько не расстраивает. Во-первых, игра постоянно изобретает что-то новое: заправляет фломастер новыми способностями, терпеливо учит основным механикам и предлагает по-разному взаимодействовать с окружением. Во-вторых, в ней очень занятная физическая модель, с которой чем дальше, тем веселее экспериментировать. В-третьих, The Curse of Brotherhood постоянно меняет декорации и темп, переходя от загадок к погоням и обратно как раз в те моменты, когда игра начинает наскучивать.

_The Curse of Brotherhood поощряет необычные подходы: одним движением ветка, по которой вы обычно добираетесь до уступа, превращается в плот.
_

Чтобы найти все секреты — куски амулета и большие глаза-камеры, через которые главный злодей наблюдает за Максом — потребуется подробно исследовать все уровни. Тут и начинают вылезать баги: то камера застрянет и не захочет менять ракурс, то застрянет сам Макс, из-за чего придется начинать с предыдущего чекпоинта. Иногда игра, слишком полагается на ловушки и другие дешевые трюки, которые в первый раз невозможно избежать. В других случаях подводят красочные задники, которые смешиваются с самим уровнем, и управление: оно не такое точное, как хотелось бы. К счастью, игра об этом будто бы знает: сложных прыжков в ней немного.

_ Враги соображают туго, а потому не доставят хлопот: главное вовремя остановиться и понять, как их перехитрить._

В последние часы, когда Макс осваивает все способности, игра расцветает и постоянно жонглирует умениями. The Curse of Brotherhood доказывает, что подход Microsoft к независимым играм — меньше, но качественнее — может быть успешным. В самые сильные моменты The Curse of Brotherhood сопоставима с лучшими играми Xbox Live Arcade, а в худшие ей не хватает лоска. Это почти обязательная игра для всех, кто купил себе Xbox One: в окружении сомнительных эксклюзивов и поднадоевшей мультиплатформы она смотрится очень выигрышно.

Текст: Антон Мухатаев