Рецензия на Mass Effect 3
С игровыми дополнениями дела обстоят похожим образом. Но стезя игрового журналиста нарушает привычный порядок вещей и рождает вот такие кадавры, как рецензия на Mass Effect 3: Leviathan.
Что можно сказать о двухчасовом дополнении, чтобы не убить интерес спойлерами и в тоже время рассказать хоть что-то? Неужели среди наших читателей есть те, кто переживает о качестве Leviathan и возможной бесполезной трате денег? Господь с вами, плохие и бессмысленные DLC к Mass Effect закончились на дополнении Pinnacle Station еще к первой части. После этого причин негодовать по поводу скаченных килобайтов не было. Прекрасная кампания из сюжетных мини-серий не только великолепно закрыла вторую часть, но и не давала скучать в ожидании третьей. А история Lair of the Shadow Broker заслуживает Оскара в своей номинации - лучшее DLC за всю историю их существования.
Стоит ли ждать от Leviathan откровений, рассеивающих «туман» концовки? Не сильно. Да, природа Жнецов будет раскрыта (если кто-то еще ее не понял, ага). Но как было заявлено разработчиками, события всех сюжетных DLC будут разворачиваться во время активной фазы войны. То есть, до трагических событий, повлекших за собой гибель Цитадели и всего остального. А значит, узнать про дальнейшую судьбу героев нам не суждено. Разработчики лишь расширяют свой мир, добавляя новые главы во внутриигровой энциклопедии. Вы узнаете достаточно тайн, чтобы остаться удовлетворенным - возможно, даже увидите толстый намек на продолжение серии Mass Effect. Но, повторюсь, по силе и драматизму Lair of the Shadow Broker пока остается непревзойденным.
Зачем в принципе нужны такие DLC, когда все уже сказано, а Mass Effect уже никогда не будет прежним? Можно написать, что это отличный повод вернуться в одну из самых проработанных научно-фантастических вселенных, в мир, где существует богоподобный Leviathan (внимательные игроки найдут упоминания о нем еще в первой части), где Шепард еще жив, а впереди ждет множество приключений. Все это, безусловно, так. Но мы готовы перепроходить Mass Effect и без дополнений. А если уж разработчики и вносят что-то новое во вселенную – то лучше подождать Game of Year Edition и пройти все DLC скопом. И не беспокоить меня больше по пустякам.
P.S. Жизнь вносит свои коррективы. Сегодня утром стало известно, что основатели Bioware и создатели Mass Effect Грег Зещук (Greg Zeschuk) и Рэй Музика (Ray Muzyka) покинули игровую индустрию. Таким образом, дополнение Leviathan официально можно считать последней работой великих мастеров. Такие дела.
8.0 Текст: Виктор Зуев Рецензируемая версия: Xbox 360