31 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Mars: War Logs

Любые иллюзии насчет Mars: War Logs легко разрушить, если вспомнить, что год назад студия Spiders работала над Of Orcs and Men – весьма тоскливой игрой про то, как хорошая идея страдает от всего, что ее окружает. Там был глупый AI, нелепые уровни, рудиментарный стелс и мир, который не хотелось исследовать, но ради истории про дуэт внезапно хороших орков что-то из этого вполне можно было вытерпеть. С War Logs практически та же история с поправкой на то, что новая игра Spiders пытается быть более-менее типовой RPG.
Любые иллюзии насчет Mars: War Logs легко разрушить, если вспомнить, что год назад студия Spiders работала над Of Orcs and Men – весьма тоскливой игрой про то, как хорошая идея страдает от всего, что ее окружает. Там был глупый AI, нелепые уровни, рудиментарный стелс и мир, который не хотелось исследовать, но ради истории про дуэт внезапно хороших орков что-то из этого вполне можно было вытерпеть. С War Logs практически та же история с поправкой на то, что новая игра Spiders пытается быть более-менее типовой RPG.

Здесь минимум командной работы и вселенная, которая не шатает жанровые устои, но отправляться на постапокалиптический Марс стоит только потому, что сегодня этого не позволяют другие игры.

Все начинается в лагере для военнопленных, где группа мрачных мужчин хочет изнасиловать субтильного юношу. Смелая завязка, за которую разработчики могли попасть в эфир канала Fox News, сдувается через минуту, а чью-то анальную девственность спасает Рой, местный Росомаха и главный герой. У него темное прошлое, скверный нрав, внешность утонченного байкера, и с этим ничего не поделать, потому что вся кастомизация в Mars: War Logs ограничивается апгрейдами для косухи.

В этом плане игра похожа на «Ведьмака». Там тоже многое было решено за нас, и Геральт не мог стать гей-некромантом в бирюзовом плаще, даже если этого очень хотелось. Но там, где CD Projekt давали интриги, хорошо выписанные диалоги и умных героев, у Spiders раскинулась марсианская пустошь. Персонажи WarLogsэто картонные манекены в рванье, им не получается сопереживать, даже если кто-то вдруг умирает, и после финальных титров вспомнить можно разве что субтильного юношу из второго абзаца – и то потому что он бегает с Роем примерно половину игры. В самом деле, проблемы виртуальных бомжей мало кого волнуют, если речь не идет о новой игре Naughty Dog.

Отчасти во всем виноваты художники, которые нарядили героев в одинаково грязные тряпки, но больше – сценаристы.

С сюжетом в War Logs вообще творится что-то странное. Он начинается почти как марсианская версия сериала «Побег» – чтобы сделать ноги из лагеря, вы прячете оружие, вербуете сообщников и даже подбиваете на восстание компанию местных гулей, – но как только герои прибывают в свободный город, все скатывается в шаблонную историю про еще одно сопротивление. Тут лидеры в кепках, высокие идеалы и хитрый план по свержению власти, но всем этим сложно проникнуться, потому что диалоги написаны с тоскливостью школьного учебника физики, а герои запоминаются в основном как говорящие головы из скриптовых роликов.

Самое главное – в коротком сюжете War Logs начисто отсутствует интрига и кульминация. О том, что очень скоро Рой будет пулять молниями из пальцев, говорит заблокированная ветка способностей в самом начале игры. А финальный уровень можно пройти за десять минут – больше времени уходит на пещеры со слепыми мутантами из первого акта, – причем все это время вам противостоят группки рядовых противников, проблем с которыми не возникает в принципе. Отдельная беда с решающей битвой – ее просто нет. Можно ворваться в кабинет и узнать, что все проблемы решены другими людьми. Разработчики как бы говорят: «Эй! Ты проделал долгий путь и должно быть устал. Знаешь, мы сделали все за тебя. Просто откинься в кресло и смотри этот скриптовый эпилог».

Отчасти War Logs спасает боевая система. Драки происходят в реальном времени (в режиме «активной паузы» можно отдавать напарникам общие приказы), Рой ловко перекатывается и охаживает спины врагов самодельными дубинами, и во многом все это тоже напоминает «Ведьмака», но даже здесь не все гладко. Во-первых, большинства конфликтов избежать нельзя. Условный стелс срабатывает только там, где этого захотели разработчики, и пройти на цыпочках чаще всего можно только мимо слепых мутантов. Во-вторых, если драка началась, из нее нельзя выйти. Любимый трюк Spiders– запереть игрока в тесной локации и посмотреть, как дружественный телепат будет раз за разом сбивать Роя силовой волной вместе с противниками. И в-третьих – враги гуляют по Марсу преимущественно одинаковыми наборами. Несколько парней с дубинами, счастливчик с ружьем и боевой «маг», взрыв после смерти которого разбросает по углам всех, кто оказался рядом. Это не только скучно – стычки с типовыми командами надоедают еще в первом акте, – но и вызывает вопросы: почему на Марсе будущего, где идет война и мутанты на каждом шагу, большинство солдат мегакорпораций сражаются чуть ли не палками?

У Spiders получилась скучная, неровная игра с героями, до которых нет дела. История Of Orcs and Men повторяется: хорошая идея снова страдает от всего, что ее окружает, и наводить порядок на постапокалиптическом Марсе стоит только на свой страх и риск. Прямо сейчас статистика достижений в Steam говорит, что только восемь процентов купивших Mars: War Logs прошли заключительный акт, и, честно говоря, этих людей нетрудно понять.

Текст: Сергей Колокольников

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Fynjy.
Fynjy.
Эх, а жаль, им бы бюджет побольше. Но игру всё равно куплю, поддержу разработчиков, а то разработчиков РПГ совсем не осталось(