Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
14 сентября 2012/Игры

Рецензия на Mark of the Ninja

На сильный, но тихий клан ниндзя нападают вооруженные до зубов и облаченные в броню солдаты одной корпорации. Успешно отбившись от посетителей, глава клана поручает лучшему воину теней (то есть – игроку) узнать, кто послал солдат, и объяснить им, почему ниндзя не любят сюрпризов. Все это – лишь фон для реализации всех успешных стэлс-механик за последние несколько лет.
На сильный, но тихий клан ниндзя нападают вооруженные до зубов и облаченные в броню солдаты одной корпорации. Успешно отбившись от посетителей, глава клана поручает лучшему воину теней (то есть – игроку) узнать, кто послал солдат, и объяснить им, почему ниндзя не любят сюрпризов. Все это – лишь фон для реализации всех успешных стэлс-механик за последние несколько лет.
Рецензия на Mark of the Ninja

В формуле Mark of the Ninja слишком много ложных параметров, будто нарочито сбивающих с толку аудиторию и отталкивающих их от покупки. Дурацкое название, вялые продвижение и реклама, незаметный анонс (только сейчас вспоминается, что игра была показана весной через довольно любопытный текстовый квест), визуальный стиль как в комиксах с упором на насилие, и не самое однозначное прошлое самих разработчиков (дилогия Shank критиковалась за скачущую сложность, однообразие, но привлекала внимание графикой и динамикой). Но знать обо всем этом не обязательно или даже вредно. Mark of the Ninja – отдельная, крайне комплексная история.

Формально игра состоит из того, что мы уже видели в других стэлс-экшнах. Исследование запутанного уровня, прятки в тенях от лучей фонариков, использование крюка на подвешенных платформах, скрытные убийства, использование арсенала различных устройств вроде фейерверков и дымовых шашек. Но замечательной Mark of the Ninja делает невероятно гармоничное, продуманное и сбалансированное их использование. Ниндзя обладает невиданной ловкостью, может карабкаться по стенам и потолкам, пролезает в вентиляционные люки, прячется за клумбами и мусорными ящиками. Эти умения нужны, чтобы проскальзывать незамеченным мимо врагов. Ну, или тихо их убивать. Главное – всегда оставаться в тени. Авторы провели впечатляющую работу со светом, тщательно продумав, как далеко видят враги, насколько сильно светит потолочная лампа и с какой скоростью напуганные солдаты начинают махать фонарем. Это изящно подчеркивается и визуально: на свету все модели цветные, в тени - черно-белые, а если их вообще не видно, то значит их слышно.

Рецензия на Mark of the Ninja

Как профессиональный ниндзя, главный герой умеет очень хорошо слушать. Звук играет одну из главных ролей. Шаги, удары, стрельба – все это отображается в виде маркеров-«кругов», по которым нужно ориентироваться, где сейчас находится противник и что он делает. Звучит это, возможно, несколько натянуто, но ориентирование по звукам спасет вам жизнь не один раз, ведь часто работать приходится в полной темноте, выглядывая из щели где-нибудь в канализации.

Вся акробатика, исследование запутанных уровней и использование гаджетов остается интересным на протяжении всех пяти-шести часов (плюс еще столько же и больше – при повторном прохождении New Game Plus и поиске секретов, артефактов, свитков) благодаря постепенному вовлечению игрока в азы ниндзя-искусства. На первом уровне вы учитесь управлению и основам, во втором начинаете использовать гаджеты, в третьем знакомитесь с системой улучшений и открываете все новые и новые возможности ниндзя, и так далее.

Рецензия на Mark of the Ninja

Каждый уровень представляет собой запутанный лабиринт, по которому, как паук, ползает главный герой, высматривает и высчитывает маршруты охраны, прикидывая план действий и не забывая о запасном варианте на случай, если все пойдет не так. Но удобное и отзывчивое управление помогает все сделать именно «так». В итоге получается, что ты носишься по локациям, в прыжке кидаешь кунай в лампу, приземляешься на голову противнику, тут же прыгаешь на потолок и наблюдаешь, как ошарашенный друг недавней жертвы палит во все стороны со страху – и это ни каплю не надоедает. Mark of the Ninja сделана – точнее сказать, собрана – из тысячи мелочей очень умело, играется очень легко, но заставляет думать и просчитывать ходы наперед, но при этом нисколько не проседает в скорости. Западные журналисты наперебой кричат о «лучшей стэлс-игре за многие годы» и ставят Mark of the Ninja высшие оценки. Но это тот самый случай, когда выпендриваться не нужно. Лучше согласиться и продолжить играть.

8.5 (система оценок)
Текст: Вячеслав Мостицкий
Рецензируемая версия: XBLA

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь