Рецензия на Mario Kart 8
Главная ошибка, которую можно совершить с Mario Kart – из-за внешнего вида принять ее за легкомысленную игру второго порядка. Но все то, что делают Марио, его друзья и его враги на картах, не менее важно, чем те вещи, которыми они заняты в собственных играх: Mario Kart – сложнейшая, работающая по таким же строгим геймдизайнерским принципам игра, и то, что ей при всем при этом удается поддерживать образ хаотичного балагана – уже само по себе немалое достижение.
Mario Kart нередко ставят в упрек, что это гонка, где оружие может оказаться эффективнее грамотной езды, но вы быстро поймете, что это далеко не так: да, прямо перед финишем вас может задеть реактивный панцирь или настигнуть огненный шар, но именно это делает игру настоящим спортом – вносит дополнительный элемент неожиданности. Вас могут на время лишить лидерства метким выстрелом, но вы сами никогда не получите и не удержите призовое место, полагаясь лишь на пауэрапы. Нужно уходить в дрифт на поворотах (ключевой прием, на котором строится половина игры; без дрифта вы никого и никогда не обгоните), выбирать оптимальные маршруты там, где трасса расслаивается, заучивать по сантиметрам самые опасные фрагменты, а правильно подобранные колеса здесь значат больше, чем в половине хмурых автосимуляторов.
На GameCube и Wii серия чуть упростилась, став игрой для вечеринок, на DS – придерживалась спортивной строгости, заданной в Mario Kart 64, и только в Mario Kart 7 удалось совместить одно с другим. Mario Kart 8 продолжает этот курс, легко масштабируя сложность: в мультиплеере игра чувствует себя прекрасно даже с гонщиками-новичками, и в первую очередь это заслуга безупречных карт, на которых постоянно что-нибудь происходит. Но если ваша цель – золотые кубки всех чемпионатов, то все оборачивается не менее увлекательной зубрежкой: придется научиться быть точным во всем, даже в том, как использовать бонусы.
Вы проведете за Mario Kart 8 больше времени, чем за любой другой игрой
Конечно, вся Mario Kart 8 – бесконечное число микроскопических доработок. Физику мотоциклов со времен Mario Kart Wii полностью обновили – теперь они ведут себя совсем не так, как автомобили. Ультимативные пауэрапы, позволяющие подорвать лидера заезда или мгновенно обогнать всех, пролетев мимо соперников ракетой, попадаются гораздо реже. Быстрые авто потеряли серьезное преимущество перед маневренными: мест на трассах, где можно слететь в пропасть, стало в разы больше. Возможность собрать собственный транспорт, дебютировавшая в прошлом выпуске, перестала быть в основном декоративной: проехать по джунглям на деревянных колесах – совсем не то же самое, что на надувных, а остроносый корпус в форме кораблика – совсем не то же самое, что повозка с двумя лошадиными головами.
Продолжать список можно долго, но все-таки Mario Kart 8 – в первую очередь не набор математических переменных, а игра-праздник, непрекращающийся полет фантазии. Гигантский Боузер, вылезший из реки с лавой, бьет кулачищами по трассе. Мимо проносится сказочный паровоз. Стены стреляют лучами смерти. Вас неожиданно просят проехаться по гигантскому морскому чудовищу. Окончательно добивают гравитационные отрезки, появившиеся только в этой части: пересекая специальные платформы, колеса картов превращаются в специальные подушки, прилипающие к трассе, а сама трасса в это время заворачивается узлом. Это и восхищает, и сбивает с толку: всматриваясь в трассу, порой сложно себе представить, где именно все перевернется с ног на голову. Но в этом вся Mario Kart: неожиданные вывороты постоянно соседствуют со спортивным расчетом, хаотичное веселье – со строгими правилами, неожиданная удача на повороте – с прилетевшим в задницу бумерангом.
Именно поэтому вы проведете за Mario Kart 8 больше времени, чем за любой другой игрой: со временем позади остаются даже мобильные времяпожиратели вроде Threes!, но в первую очередь побежденными оказываются все остальные домашние платформы. И это довольно унизительное поражение, если помнить, как у Wii U идут дела и из каких запчастей она собрана. У тебя могут быть новые технологии, у тебя могут быть свежие идеи, но даже с ними нельзя ничего противопоставить идеальной видеоигре.
Текст: Илья Янович