Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
18 апреля 2013/Игры

Рецензия на LEGO City Undercover

Доблестный полицейский Чейз МакКейн, гонимый собственным прошлым и бывшим начальником, возвращается в родной город Лего Сити и обнаруживает, что его любимая женщина скрывается от преступников, шеф полиции присвоил всю славу себе, а главный враг и бандит Рекс Фьюри вновь на свободе. Тогда МакКейн вновь достает пластмассовый жетон, садится в квадратный автомобиль и едет навстречу судьбе…
Доблестный полицейский Чейз МакКейн, гонимый собственным прошлым и бывшим начальником, возвращается в родной город Лего Сити и обнаруживает, что его любимая женщина скрывается от преступников, шеф полиции присвоил всю славу себе, а главный враг и бандит Рекс Фьюри вновь на свободе. Тогда МакКейн вновь достает пластмассовый жетон, садится в квадратный автомобиль и едет навстречу судьбе…

Вот такой тон был бы у LEGO City Undercover, если бы игра была не про удивительный мир датского конструктора. Если до недавнего момента казалось, что TT Games умеют делать только игры одного типа, с громкой кинолицензией в названии, то Undercover – основанный на оригинальной марке конструкторов LEGO – доказывает обратное. Интересная, полноценная и веселая игра «про кубики» им тоже по зубам. Хотя и вышла не без недостатков.

LEGO City Undercover – это такой «обезжиренный» GTA: без проституток, убийств и перестрелок, но с большим городом, кучей секретов и не менее впечатляющим набором транспортных средств. Схема, отработанная годами: развлекаешься в свободном режиме, выполняешь разной степени абсурдности побочные задания и в итоге приходишь к сюжетным миссиям с роликами, новыми персонажами, уникальными локациями и т.п. Undercover отличается от Sleeping Dogs или, скажем, Saints Row: The Third несколькими очевидными и не очень вещами. Во-первых, это, конечно, юмор, который удачнее всего вписывается в категорию «прикол». Набор гэгов, иногда дурацких, иногда наивно-милых и очень часто пародирующих киноклассику, от «Бэтмена», «Грязного Гарри» и «Матрицы» до «Побега из Шоушенка» и «Титаника». Этот пласт в первую очередь оценят взрослые игроки.

Во-вторых, это обилие персонажей, которых игрок открывает по ходу выполнения заданий. У каждого LEGO-человечка своя одна уникальная способность: грабитель взламывает замки, шахтер взрывает руду, полицейский пользуется крюком. Большинство из них пригождаются для побочных заданий. Ну и, наконец, TT Games решили как-то оправдать понятно какую приставку в названии и ввели так называемые суперпостройки – огромные здания, от теплоходов и драконов до точки вызова транспорта, на которые уходят тысячи и десятки тысяч деталей LEGO (их можно собирать или из разбитых объектов, или подбирая суперблоки). Иногда суперпостройки – это способ продвинуться по сюжету, иногда – развлечься, иногда – создать себе определенное преимущество. В целом ситуация забавная: этот примитивный элемент строительства – наиболее точное выражение идеи собственно конструктора за последние несколько лет.

По большому счету у Undercover лишь одна сложность: она странно себя позиционирует, разрываясь между детской наивностью и аппелированием к культурному багажу взрослого.

По мере прохождения Undercover градус безумия происходящего постоянно нарастает. В какой-то момент Чейз МакКейн оседлает огромного механического тираннозавра и устроит хаос в городе, а чуть позже залезет в лунный шаттл (очень похож на челнок из Mass Effect) и пустится в погоню. Еще тут надо искать «бутер» с колбасой и вареньем для условного грузчика, грабить банки в костюме клоуна и заниматься скайдайвингом в огромной шахте. Это бестолково до такой степени, что даже весело – и наоборот.

Кубический вертеп, однако, портят различные недочеты. Дальность прорисовки иногда мешает играть, равно как и небольшие «тормоза». За время загрузки каждого уровня можно успеть сыграть матч в Halo. Второстепенные задания начинают повторяться – и чем дальше, тем чаще. Ну, и главный недостаток – отсутствие традиционного для LEGO-игр кооперативного режима. Скорее всего, авторы просто не придумали, как пустить двоих игроков в огромный мир. Хотя вот Rockstar же как-то придумали.

По большому счету у Undercover лишь одна сложность: она странно себя позиционирует, разрываясь между детской наивностью и аппелированием к культурному багажу взрослого. Играть в это, не испытывая внутреннего дискомфорта, можно только если в вас по-прежнему живет внутренний ребенок, и вы этого нисколько не стыдитесь. Впрочем, если любознательной детской тяги к увлекательным путешествия по виртуальным мирам в вас уже нет, то на наш сайт вы, наверное, забрели случайно.

Текст: Вячеслав Мостицкий