Рецензия на Killzone
Killzone получила средние оценки критиков и с трудом дотянула до миллиона проданных экземпляров. Но это не остановило ни разработчиков Guerilla, ни саму Sony – на Killzone 2 была сделана еще большая ставка. Трейлер с Е3 2005 (в итоге оказавшийся пререндеренной подделкой) публика смотрела с широко распахнутыми глазами.
Получившаяся в итоге игра была не такой красивой, но все равно ничего близко на момент выхода рядом не стояло – и, несмотря на зубодробительную сложность, Killzone 2 выстрелила.
Спустя восемь после выхода в цифровом магазине PSN Store появляется HD-римейк первого Killzone. Он же входит в переиздание Killzone Trilogy, продающееся по цене полноценной осенней новинки. Проблема в том, что и Killzone 2 и Killzone 3 - титулованные и качественные проекты, а Killzone HD - игра многолетней давности с немного улучшенным набором текстур.
Справедливости ради, внешне Killzone HD на голову выше версии 2004 года: помимо поднятия разрешения самой игры и новых текстур некоторым персонажам перерисовали лица, каким-то отдельным объектам даже немного добавили полигонов. Выглядит это аккуратно и даже до определенного момента симпатично. Этот момент наступает, когда в прицеле появляется первый противник.
У Killzone есть одна интересная особенность: чтобы убить хелгаста, в него нужно выпустить целую обойму. После этого космический фашист в противогазе картинно упадет на пол. Физика? Рэгдолл? В 2004 году на PS2 про них не слышали.
Поначалу это не сильно раздражает, но чем дальше вы проходите Killzone, тем больше становится противников и тем сложнее и нелепее выглядят их смерти. Сложность растет по экспоненте – и очень быстро обнаруживается, что чекпойнты в игре расставлены чудовищно далеко. Готовьтесь проходить 20-минутный отрезок снова и снова – в награду вам покажут видеоролик в чудовищно низком разрешении (кажется, именно такие видео в 2004 году перекидывали с телефона на телефон по «блютусу»).
Видео - тема для отдельного разговора. Более натужной и идиотской ура-патриотической драмы найти сложно даже в польских шутерах про Вторую мировую – есть ощущение, что после выхода Killzone разработчики уволили всех сценаристов и наняли новых. По крайней мере, уже в Killzone 3 можно наблюдать актеров уровня Малькома МакДауэлла, которые говорят куда более внятные и осмысленные вещи. Но в Killzone 2 эти видеовставки невыносимо хочется промотать.
Не вздумайте тратить 450 рублей на Killzone HD – она принесет вам только боль и унижение. Что же остается делать человеку, купившему Killzone HD в составе Killzone Trilogy? Во-первых, запустить и понять, как туго приходилось Sony в борьбе с Halo и как опрометчиво было выпускать такую игру одновременно с Half-Life 2 и Doom 3 (кстати, HD-римейк Doom, в отличие от Kilzone, смотрится актуально). После смело удаляйте Killzone HD с жесткого диска приставки – есть куда более осмысленные способы занять 3 гигабайта ценного дискового пространства.
4.0 (Ниже среднего)
Текст: Кирилл Перевозчиков
Рецензируемая версия: PS3