Рецензия на Kero Blaster
Авторский почерк узнается сразу — вид сбоку, пиксел-арт прямиком из Cave Story и веселый чиптюн на фоне. Главный герой, лягушка-уборщик, работает в клининговой компании Cat & Frog и постоянно терпит нервные срывы своей начальницы (безумной кошки), которая отправляет его на зачистку разных горячих точек (болот, заброшенных домов, лабораторий) от птичек, пчел, цветов-людоедов и странных черных монстров, поломавших городскую систему телепортов. Набор сюжетных условностей 30-летней давности неожиданно оказывается рабочим и придает Kero Blaster особый ностальгический шарм.
В отличие от Cave Story, новая игра Дайсукэ черпает вдохновение не в Metroid, а в Mega Man и Contra. Это линейный экшен-платформер, следующий канонам жанра — постепенное расширение и улучшение арсенала, много стрельбы и прыжков и обязательные битвы с боссами в конце уровней. Резонный вопрос — можно ли в это играть на смартфоне (Kero Blaster вышла на PC и iOS)? Можно! На iPhone кнопка стрельбы превратилась в рычаг — достаточно дернуть его в нужную сторону, как герой начинает автоматически туда палить. Идти в атаку или отступать, отстреливаясь, легко даже на экране смартфона, главное — вовремя менять направление огня.
На этот раз Дайсукэ Амайя не замахивался на пятилетний долгострой, способный затмить классику
Но Kero Blaster хороша не только дизайнерскими решениями. Как и Cave Story, это талантливо собранный и увлекательный платформер. Каждый уровень подкидывает новые испытания, каждый враг действует по-своему, а каждое оружие подходит для определенных ситуаций — в итоге ты постоянно открываешь для себя что-нибудь новое. Поначалу я возмущался требованием начинать уровни заново после потери всех жизней, но вскоре заметил, что работать над ошибками, запоминая уровни, в Kero Blaster даже интереснее, чем проходить все с первого раза, спотыкаясь. Это игра вопиюще старой школы, но — что удивительно — ее архаичные решения совершенно не раздражают.
Оценивая Kero Blaster, сложно удержаться от параллелей с Cave Story. Это большая ошибка, потому что две игры похожи друг на друга только внешне — на этот раз Дайсукэ Амайя не замахивался на пятилетний долгострой, способный затмить классику. Kero Blaster не станет новой иконой, на которую будут молиться все независимые студии мира, но это ничуть не мешает ей быть замечательной игрой.
**Текст:**Егор Антоненков