24 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Star Trek (2013)

Бумага накрывает камень. Камень давит ящерицу. Ящерица отравляет Спока. Спок ломает ножницы. Ножницы отрезают голову ящерице. Ящерица ест бумагу. Бумага опровергает утверждения Спока. Спок испаряет камень. Камень разбивает ножницы. Все. Круг замкнулся. Фильм «Стартрек. Возмездие» выходит на широкий экран. И да, в этом абзаце (да и во всем нижеследующем тексте) нет ни одного спойлера
Бумага накрывает камень. Камень давит ящерицу. Ящерица отравляет Спока. Спок ломает ножницы. Ножницы отрезают голову ящерице. Ящерица ест бумагу. Бумага опровергает утверждения Спока. Спок испаряет камень. Камень разбивает ножницы. Все. Круг замкнулся. Фильм «Стартрек. Возмездие» выходит на широкий экран. И да, в этом абзаце (да и во всем нижеследующем тексте) нет ни одного спойлера

Самые главные люди…

….в этой картине появляются в самом ее конце. Точнее не они сами, а их фамилии с именами. Как только в черноту экрана начинают впечатываться белые титры, так сразу и стоят они оба рядышком. Сценаристы Роберто Орси и Алекс Куртцман. Лихо закрученный сюжет, который вы просмотрите до появления на экране этого дуэта, есть продукт их фантазии и таланта. Возиться в 2013 году с приквелом истории, которая цвела пышным цветом в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века, та еще задачка. И Орси с Куртцманом великолепно с ней справляются. Не забывая, при этом, щедро рассыпать по всему фильму отсылки к своим предыдущим работам.

Ну и, конечно, вряд ли в двадцать четвертом веке люди будут потреблять виски со льдом в классическом американском баре, где фоном играет страдальческое кантри.

Пытливый глаз без труда найдет в двенадцатом «Звездном пути» немного «Удивительных странствий Геракла», чуток «Зены – королевы воинов» и легкий налет «Грани». А еще здесь громко бьют себя в грудь по всему сюжету «Трансформеры». Старый добрый «Стартрек» существенно преображается, когда в него вкачивается изрядная порция их динамики. Как будто кто-то подвергнул сагу тому, что в американской поп-музыке называется re-grooved, когда старым песням из семидесятых придается современный лоск за счет существенной переаранжировки. Орси с Куртцманом перелицевали «Звездный путь», однако в эфир их хит выпускает все-таки…

…Джеффри Джейкоб Абрамс

Фирменную руку Абрамса в фильме узнаешь с первой же минуты. По ракурсам кадра легко вычисляется работа оператора Дэниэла Миндела. Музыкальное сопровождение композитора Майкла Джаккино тоже ни с чем не спутаешь. Ну, а уж художника Скотта Чамблиса разве что слепой не распознает. Кочующая из фильма в фильм команда Джей Джея делает свою работу в «Возмездии» на отлично. Сам же он, как всегда, царствует в своем любимом деле – подтверждении мирового статуса Мистер Неожиданный поворот сюжета. Конечно на уровень сериала «Lost» этот «Стартрек» не посягает, но без своих любимых булавок портной Абрамс здесь не обошелся.

Внезапно выясняется, что кроме двух выражений лица, которым награждали его во всех ответвлениях франшизы, он может еще иллюстрировать своей мимикой припев песни группы Hi-Fi «Беспризорник» (Я прошу, забери меня, мама, с улиц городских обратно домой) и быть рекламным лицом чемпионата России по боям без правил, проводимом где-нибудь в Хасавюрте.

Скроено и сшито весьма ладно, хотя некоторые погрешности все же режут глаз и ухо. Но они, скорее, не имеют отношения к сюжетной канве. Дотошный к деталям Абрамс в «Возмездии» как будто нарочно оставляет лакуны в визуализации. К примеру, Сан-Франциско и Лондон в панорамных видах фильма практически неотличимы. Ну и, конечно, вряд ли в двадцать четвертом веке люди будут потреблять виски со льдом в классическом американском баре, где фоном играет страдальческое кантри. К тому же влитая в картину доля юмора слишком однообразно выстроена на троллинге Кирком Спока. На третьей шутке возникает ощущение, будто скетчи писал автор из второго состава «Камеди клаб». И этот нюанс мешает восприятию драматургии перерождения персонажей, которая с ними происходит на протяжении всего фильма.

Спок…

…испаряет камень. И это - истинная правда. Пожалуй, наиболее ярко в «Возмездии» сверкает именно вулканец. Внезапно выясняется, что кроме двух выражений лица, которым награждали его во всех ответвлениях франшизы, он может еще иллюстрировать своей мимикой припев песни группы Hi-Fi «Беспризорник» (Я прошу, забери меня, мама, с улиц городских обратно домой) и быть рекламным лицом чемпионата России по боям без правил, проводимом где-нибудь в Хасавюрте. Спок оказывается более многогранным персонажем, нежели мы привыкли видеть в других частях саги. В нем, как выясняется, бушует океан эмоций. И вот это понимание вполне может пригодиться тем, кто будет играть в выходящую вслед за фильмом игру «Стартрек».

Забудьте про все, включите эмоции. Точнее оставьте только их. Играйте за Спока эмоциями. Логика, как это ни странно звучит, придет к вам вместе с ними. Просто помните при этом, что все вокруг – против Спока. И ящерица, которая его отравляет, и бумага, опровергающая его утверждения. И да, все-таки не удержусь и спойлерну. За весь фильм Спок ни разу не показывает вулканское приветствие. Все. Круг замкнулся.

Текст: Геннадий Молчанов

Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ATOMIKO
ATOMIKO
Шерлок совсем злой стал... Как собака...
Telloy
Telloy
Таки это рецензия на игру или фильм? Не на первое и не на второе не похоже.
ra7en
ra7en
Комментарий был удален