Рецензия на Thief (2014)

Thief: The Dark Project изобрела стелс-игры на PC в современном понимании, когда как Thief (2014) лишь заимствует у предыдущих частей, не предлагая ничего нового. В том, что она скорее продолжение Thief: Deadly Shadows, чем двух первых игр, ничего ужасного нет. Только предыдущей части уже десять лет — как показала недавняя Fable Anniversary, этого достаточно, чтобы замечательная игра успела устареть.
Новая Thief, которую весь год сравнивали с Dishonored, будто игнорирует всю работу Arkane Studios. Единственное преимущество игры Eidos Montreal — это то, что главный герой в ней по-настоящему уязвим. Как и раньше, Гаррету предпочтительнее не ввязываться в открытый бой, а оставаться в тени. Более того, Thief это только поощряет: я не без труда, но прошел весь основной сценарий, не убив никого — за исключением стражника в обучающем прологе. На то, чтобы изучить основные районы города, потребуются несколько часов, а дальше останется только передвигаться от одной миссии к другой. Формально путей ко многим из целей несколько, но на деле все они обычно сводятся к двум видам — поверху и понизу. Стражники ведут себя непостоянно: временами они достаточно проницательны и быстро находят вас в укрытии, а иногда не видят Гаррета почти в упор.
Ключевые решения должны были принимать геймдизайнеры, у которых в голове есть полное представление о том, как работает игра, а не безымянные фанаты первых частей, которых новая Thief все равно бы не устроила
Это и тот случай, когда требования фанатов скорее навредили игре. Отказавшись от очков опыта, Eidos Montreal не придумала, чем их заменить. Система развития главного героя в Thief недоделанная — в таком виде без нее можно было и обойтись. Большая часть навыков, которые вам предлагают открыть, бесполезны, да и без покупаемых за деньги обновлений экипировки можно обойтись. Quick time events, попади они только в заставки, игре бы не помешали: без них наблюдать за некоторыми сценами невыносимо. Это доказательство того, что ключевые решения должны были принимать геймдизайнеры, у которых в голове есть полное представление о том, как работает игра, а не безымянные фанаты первых частей, которых новая Thief все равно бы не устроила из-за довольно линейных уровней. Хотя фанаты всегда могут поэкспериментировать с гибкими настройками сложности и превратить Thief в очень сложную игру.

Другое дело, что другие недостатки это не исправит. Игра совсем не располагает к многократному прохождению уровней, хотя на это, судя по подробной статистике, вроде как рассчитывает. Возможные пути прохождения видны с первого раза, а собирать весь лут ради дорогущих и зачастую бессмысленных апгрейдов слишком утомительно. Не спасает и то, что расчет создателей на подробную анимацию Гаррета работает только первые часы. Позднее одинаковые движения героя приедаются — особенно открывание окон и проход между завалами ящиков, что маскирует подзагрузки. Надоедает даже увлекательная мини-игра со взламыванием замков — тем более что в некоторых с трудом взламываемых сундуках, до которых непросто добраться, зачастую лежит какая-нибудь жалкая стрела или монетка. От монотонности происходящего игру пытаются увести нелепыми вставками: зрелищными сценами побега и карабканием по трубам с видом от третьего лица, что в Thief смотрится глупо.
А другой мотивации у игры нет — ставший безликим мир Thief после роскошной вселенной Dishonored просто скучно исследовать. Здесь нет ни одного запоминающегося персонажа и встречается всего один уровень, который приводит в восторг — очень страшная миссия в сумасшедшем доме с видениями будто из F.E.A.R.. После того, как основная игра закончится, вы сможете пройти дополнительные миссии и переиграть сюжетные. Но за те пару десятков часов, что вы проведете в Thief, можно увидеть все — дальше в ней останутся только те, кому не надоест прыгать из тени в тень и подбирать беспорядочно раскиданные драгоценности, фигурки и столовые приборы.
Текст: Антон Мухатаев


