06 марта 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на The Walking Dead: Season Two Episode 2 A House Divided

Новая компания выживших, представленная нам в первом эпизоде, лишилась одного участника. Что примечательно, независимо от решения, принятого в конце. Разница проявится лишь в деталях. Ник — слишком важный участник событий, а значит, все пойдет так, как этого хотят Telltale. И House Divided еще сильнее, чем прежде, предпочитает обманывать игрока, пытаясь создавать иллюзию свободы там, где ее нет. И выглядит из-за этого крайне неловко.
Новая компания выживших, представленная нам в первом эпизоде, лишилась одного участника. Что примечательно, независимо от решения, принятого в конце. Разница проявится лишь в деталях. Ник — слишком важный участник событий, а значит, все пойдет так, как этого хотят Telltale. И House Divided еще сильнее, чем прежде, предпочитает обманывать игрока, пытаясь создавать иллюзию свободы там, где ее нет. И выглядит из-за этого крайне неловко.

«Скажи, что ты думаешь», — предлагает мне игра, после чего тут же отчитывает
за сделанный выбор. «Ты лишь маленькая девочка в большом опасном мире», — говорит мне The Walking Dead. Большим дядям виднее. Убедить персонажа в том, что не стоит оставаться в заброшенном сарае, отдаваясь воле судьбы, а стоит попытаться выбраться — нет ничего проще. Пара нужных вариантов диалога — и вот уже только что до этого убежденный в бесполезности любых попыток бороться человек согласен хотя бы попробовать. Вот только результат будет точно такой же, как если бы я и не стремился изменить ситуацию.

За этой историей по-прежнему крайне интересно следить, но она потеряла всю свою гибкость. Давать вам передышку и разрешать исследовать мир будут всего несколько раз. И почти каждый раз это будет пространство размером с чулан. Среди двух-трех активных предметов всегда только один нужный, который приведет сюжет в движение дальше.

Кого выбрать: старых друзей или новых? И друзья ли они вообще?

A House Divided расплачивается потерянной свободой за настоящий сериальный ритм, не провисающий ни разу в течение всего часа. Сцена на мосту — настоящее украшение эпизода, от ее начала с напряженным экшеном, до ее конца, который послужит катализатором развития отношений героев. С получившимся конфликтом почти ничего нельзя будет поделать, а самую важную фразу Клементина в итоге произнесет почти мимоходом. Неочевидность последствий — еще один важный момент, который сценаристы используют для манипуляции игроком. Неосторожно брошенное слово может привести к катастрофическому результату, снова переворачивая все с ног на голову, возвращая важность принятия решений. В похожей манере на экране вернется и персонаж первого сезона, появление которого было анонсировано в прошлый раз. Как он выжил? «Мне повезло». Не слишком убедительно, но порадует старых фанатов и послужит основной для еще одного конфликта. Кого выбрать: старых друзей или новых? И друзья ли они вообще?

Появится и знакомое лицо из The Walking Dead: 400 Days, и это возвращение нельзя будет назвать приятным. В мире The Walking Dead каждый человек — потенциально угроза не меньшая, чем зомби. Слишком доброжелательные и доверчивые погибают первыми — непреложное правило постапокалипсиса. И с этим, как и с многим другим, ничего нельзя поделать. Что бы я ни выбирал, все окончится так, чтобы следующий эпизод тоже пошел в необходимом направлении. Увлекательном и захватывающем, но слишком уж предопределенном.

Текст: Вадим Михнов

Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
kotapathy
kotapathy
О каком еще исследовании мира идет речь? Это что, рпг?
The Blogger
The Blogger
Опять гребанутые заголовки.
Monolithx
Monolithx
кинцо же, прес x ту вин, еще что-то про консоли говорят