Рецензия на Castlevania: Lords of Shadow 2
![Если бы был конкурс на самый пафосный пролог, то Lords of Shadow 2 его выиграла бы. Там, где первая часть притворялась неторопливым готическим фэнтези, новый выпуск сразу же стремится набрать полный ход. Дракула в роли главного героя, собственная кровь в качестве хлыста, многотысячная армия, штурмующая замок, гигантский человекоподобный боевой робот, наконец. Тысячелетняя вражда, могущественные древние боги, падшие ангелы, мрачные пророчества и несчастливая судьба рода Бельмонтов — в общем, полный набор для создания по-хорошему безумной и сложно устроенной истории. Необходимые детали для того, чтобы достроить эту картинку до конца, MercurySteam приберегут на потом.](http://u.kanobu.ru/articles/covers/8de061ea-2fa9-41d7-a4b4-83f64ec758c3.webp)
Сразу же становится понятно, что боевая система практически не изменилась. Та же раскладка, акцент на контратаках и две линейки специальной энергии — для восстановления здоровья и пробивания блоков. Оба типа магии получили по своему оружию, но принципы управления и переключения между режимами остались прежними. Приемы — кроме базовых — нужно приобретать за накопленный героем опыт, но в этот раз систему слегка надстроили ветвящимися деревьями, определяющими последовательность открытия ударов, и отдельными параметрами владения оружием. Все это выглядит приятным, но не самым важным нововведением — тем более что бои все равно не могут приблизиться к лучшим играм жанра.
Castlevania: Lords of Shadow 2 заглядывает в прошлое серии и вспоминает, откуда взялась вторая половина названия жанра «метроидвания». Связный мир вместо последовательности уровней. Запертые до поры до времени двери, расположенные на недоступной высоте проходы, закрытые решетками пути — манящие обещания больших и малых тайн. Это тот клей, который соединяет все остальное в единое целое. Нить сюжета будет вести по этому лабиринту, не особенно подталкивая возвращаться в уже поcещенные места, но не запрещая это сделать. В первой части тоже была возможность переиграть уже пройденные главы, чтобы добраться до недоступных раньше мест, но для этого приходилось терпеть повторение сюжетных сцен, да и маршруты были слишком простыми и скучными.
С какого-то момента уже не остается сил удивляться. Раиса Волкова, дочь Сатаны? Хорошо, почему бы и нет
Новая часть избавляется от этого недостатка, встраивая теперь секреты органично, как часть общей картины. Невероятной красоты декорации по-прежнему исполнены в гротескной манере и наполнены деталями, так что их интересно рассматривать. Половина локаций, к тому же, расположена в весьма условном «будущем», что превращает игру в яркое визуальное месиво, из которого каждый третий кадр просится, чтоб я повесил его на стену.
Двигаясь вперед, Castlevania возвращается в начало, переосмысляет собственные традиции; совсем как сюжет игры, который тоже в конце завернется даже не в кольцо, а в ленту Мебиуса
Под стать безумному внешнему виду и сюжет, длинным и извилистым путем проводящий перед носом вереницу самых невозможных, практически карикатурных персонажей. Череда не подчиняющихся обычной логике событий выстроена таким образом, чтобы вместить в себя как можно больше зрелищных сцен. Драка в движущемся поезде непременно сопровождается крушением, взрывами и акробатикой. Победа над гигантским боссом не может обойтись без вырывания сердца. Последствия применения местной магии можно наблюдать невооруженным взглядом из космоса, а путешествие верхом на гигантском газовом баллоне — нормальный способ перемещения, если главному герою срочно понадобилась дополнительная дверь. Кровь проливается литрами, счет убитых противников идет сотни — этот безудержный постмодернистский карнавал даже не думает давать мне передышку. С какого-то момента уже не остается сил удивляться. Раиса Волкова, дочь Сатаны? Хорошо, почему бы и нет.
Lords of Shadow 2 очень хочет двигаться вперед. Местами это приводит к странным вещам — например, совершенно неуклюжим стелс-эпизодам. Впрочем, превращение в стаю крыс и облако кровавого тумана пригодятся не только для того, чтобы прокрасться незамеченным, но и для исследования мира. Все здесь, в конечном итоге, сводится к этому. Двигаясь вперед, Castlevania возвращается в начало, переосмысляет собственные традиции; совсем как сюжет игры, который тоже в конце завернется даже не в кольцо, а в ленту Мебиуса. Игра практически превратилась в самопародию, и ей это только к лицу.
Текст: Вадим Михнов
![Fire_Star Fire_Star](https://cdn.kanobu.ru/r/ca843570e7b5c9b3d38beb4587bad051/100x100/u.kanobu.ru/c/450a2351523cc5fcda152b28a3a6626f/200x200/accounts/80/3596880/avatar.jpg)
![Brandon Stark Brandon Stark](https://cdn.kanobu.ru/r/4cf038b3fe88d6dd0e33898758730293/100x100/u.kanobu.ru/c/0b25813b15d93db2a92a7589727862bc/200x200/accounts/85/3822885/avatar.jpg)