25 февраля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Castlevania: Lords of Shadow 2

Если бы был конкурс на самый пафосный пролог, то Lords of Shadow 2 его выиграла бы. Там, где первая часть притворялась неторопливым готическим фэнтези, новый выпуск сразу же стремится набрать полный ход. Дракула в роли главного героя, собственная кровь в качестве хлыста, многотысячная армия, штурмующая замок, гигантский человекоподобный боевой робот, наконец. Тысячелетняя вражда, могущественные древние боги, падшие ангелы, мрачные пророчества и несчастливая судьба рода Бельмонтов — в общем, полный набор для создания по-хорошему безумной и сложно устроенной истории. Необходимые детали для того, чтобы достроить эту картинку до конца, MercurySteam приберегут на потом.
Если бы был конкурс на самый пафосный пролог, то Lords of Shadow 2 его выиграла бы. Там, где первая часть притворялась неторопливым готическим фэнтези, новый выпуск сразу же стремится набрать полный ход. Дракула в роли главного героя, собственная кровь в качестве хлыста, многотысячная армия, штурмующая замок, гигантский человекоподобный боевой робот, наконец. Тысячелетняя вражда, могущественные древние боги, падшие ангелы, мрачные пророчества и несчастливая судьба рода Бельмонтов — в общем, полный набор для создания по-хорошему безумной и сложно устроенной истории. Необходимые детали для того, чтобы достроить эту картинку до конца, MercurySteam приберегут на потом.

Сразу же становится понятно, что боевая система практически не изменилась. Та же раскладка, акцент на контратаках и две линейки специальной энергии — для восстановления здоровья и пробивания блоков. Оба типа магии получили по своему оружию, но принципы управления и переключения между режимами остались прежними. Приемы — кроме базовых — нужно приобретать за накопленный героем опыт, но в этот раз систему слегка надстроили ветвящимися деревьями, определяющими последовательность открытия ударов, и отдельными параметрами владения оружием. Все это выглядит приятным, но не самым важным нововведением — тем более что бои все равно не могут приблизиться к лучшим играм жанра.

Castlevania: Lords of Shadow 2 заглядывает в прошлое серии и вспоминает, откуда взялась вторая половина названия жанра «метроидвания». Связный мир вместо последовательности уровней. Запертые до поры до времени двери, расположенные на недоступной высоте проходы, закрытые решетками пути — манящие обещания больших и малых тайн. Это тот клей, который соединяет все остальное в единое целое. Нить сюжета будет вести по этому лабиринту, не особенно подталкивая возвращаться в уже поcещенные места, но не запрещая это сделать. В первой части тоже была возможность переиграть уже пройденные главы, чтобы добраться до недоступных раньше мест, но для этого приходилось терпеть повторение сюжетных сцен, да и маршруты были слишком простыми и скучными.

С какого-то момента уже не остается сил удивляться. Раиса Волкова, дочь Сатаны? Хорошо, почему бы и нет

Новая часть избавляется от этого недостатка, встраивая теперь секреты органично, как часть общей картины. Невероятной красоты декорации по-прежнему исполнены в гротескной манере и наполнены деталями, так что их интересно рассматривать. Половина локаций, к тому же, расположена в весьма условном «будущем», что превращает игру в яркое визуальное месиво, из которого каждый третий кадр просится, чтоб я повесил его на стену.

Двигаясь вперед, Castlevania возвращается в начало, переосмысляет собственные традиции; совсем как сюжет игры, который тоже в конце завернется даже не в кольцо, а в ленту Мебиуса

Под стать безумному внешнему виду и сюжет, длинным и извилистым путем проводящий перед носом вереницу самых невозможных, практически карикатурных персонажей. Череда не подчиняющихся обычной логике событий выстроена таким образом, чтобы вместить в себя как можно больше зрелищных сцен. Драка в движущемся поезде непременно сопровождается крушением, взрывами и акробатикой. Победа над гигантским боссом не может обойтись без вырывания сердца. Последствия применения местной магии можно наблюдать невооруженным взглядом из космоса, а путешествие верхом на гигантском газовом баллоне — нормальный способ перемещения, если главному герою срочно понадобилась дополнительная дверь. Кровь проливается литрами, счет убитых противников идет сотни — этот безудержный постмодернистский карнавал даже не думает давать мне передышку. С какого-то момента уже не остается сил удивляться. Раиса Волкова, дочь Сатаны? Хорошо, почему бы и нет.

Lords of Shadow 2 очень хочет двигаться вперед. Местами это приводит к странным вещам — например, совершенно неуклюжим стелс-эпизодам. Впрочем, превращение в стаю крыс и облако кровавого тумана пригодятся не только для того, чтобы прокрасться незамеченным, но и для исследования мира. Все здесь, в конечном итоге, сводится к этому. Двигаясь вперед, Castlevania возвращается в начало, переосмысляет собственные традиции; совсем как сюжет игры, который тоже в конце завернется даже не в кольцо, а в ленту Мебиуса. Игра практически превратилась в самопародию, и ей это только к лицу.

Текст: Вадим Михнов

Комментарии 73
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Fire_Star
Fire_Star
Для меня Castlevania: Symphony of the Night так и останется воплощением сериала, но Lords of Shadow 2 все-таки возьму
Brandon Stark
Brandon Stark
Вот тебе и раз. То есть игра все таки хороша и понравится поклонникам 1 части? А то семерка настораживает.