Рецензия на Plants vs Zombies: Garden Warfare

Plants vs Zombies: Garden Warfare ничем не противоречит другим играм серии. Как бы невинно ни выглядели предыдущие части, они всегда рассказывали о войне, пусть и войне шуточной. Сменив жанр, Plants vs Zombies: Garden Warfare ничего не потеряла — все потому, что это не переосмысление предыдущих игр, а взгляд на них под иным углом. Элементы стратегии из нее не убрали: в отведенных местах можно расставлять цветки или вызывать зомби — зависит от того, какую вы выбрали команду. И хотя тактические навыки в Garden Warfare важнее меткой стрельбы, это прежде всего шутер — грамотный, с пониманием сделанный.
Игра пользуется не только технологией, но и идеями Battlefield. Кроме обычного командного deathmatch и кооперативного режима, где вы отстреливаете волны мертвецов, в игру попал аналог Rush и Conquest: зомби пытаются поочередно захватить несколько огородов на карте, чтобы превратить их в кладбища, а растения отбиваются. Удивительный баланс позволяет выбирать любую сторону и любой класс, не чувствуя себя ущемленным — будь это подсолнухи-врачи или ученые-мертвецы. Первые восстанавливают здоровье напарников лучами, а вторые поливают коллег загадочным фиолетовым гелем.
Военным шутерам надо относиться к себе проще
Garden Warfare проявляет изобретательность во всем. Способности бойцов по обе стороны не копируют, а нейтрализуют друг друга. Характерный для PopCap юмор блистает: вместо пуль — горох, вместо гранат — перец чили, и так далее. Есть даже отсылка к Titanfall — напряженные последние минуты кооперативных боев, когда растениям нужно добраться до зоны приземления корабля, удержать ее и улететь. Здорово и то, игра не сбрасывает на вас бессмысленный одиночный режим, ограничиваясь только мультиплеером — большинство других шутеров так пока не рискует.
Ограничивает Garden Warfare не фантазия, а размах. Запаса из десяти карт не хватает на затяжные сессии — тем более не все уровни одинаково хороши. Наборы стикеров, которые продают за получаемую в конце матчей внутриигровую валюту, не станут заменой продуманной системе перков, но намекают, что игру могут безболезненно перевести на F2P. Способности героев открываются быстро: это вроде бы и радует, но, поделившись всеми сюрпризами рано, Garden Warfare вскоре перестает удивлять. Зато с главным PopCap справилась — военным шутерам намекнули, что надо относиться к себе проще, а тем, кто заскучал по Titanfall после беты, предложили, как провести полмесяца до выхода финальной версии.
Текст: Антон Мухатаев

