22 февраля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Impire

Последние лет восемь Питера Молине модно ругать: ему в укор ставят и скучноватую The Movies, и не слишком удачное продолжение симулятора бога Black & White 2, и «не совсем игру» Curiosity, но чаще всего вспоминают нереализованные обещания о живом мире и растущих деревьях в Fable. При этом редко вспоминают о том, что за 15 лет, прошедшие с выхода Dungeon Keeper, никто так и не смог повторить ее успех. Хотя попытки были: и хорошие, и не очень.Impire  — из числа тех, что не очень.
Последние лет восемь Питера Молине модно ругать: ему в укор ставят и скучноватую The Movies, и не слишком удачное продолжение симулятора бога Black & White 2, и «не совсем игру» Curiosity, но чаще всего вспоминают нереализованные обещания о живом мире и растущих деревьях в Fable. При этом редко вспоминают о том, что за 15 лет, прошедшие с выхода Dungeon Keeper, никто так и не смог повторить ее успех. Хотя попытки были: и хорошие, и не очень.Impire — из числа тех, что не очень.

Справедливости ради надо отметить, что Cyanide Studios, собственно, и не обещали сделать клон Dungeon Keeper. Но ассоциации с ним определенно возникают: тут и схожая визуальная стилистика, и прорывающие подземные ходы чертики-рабочие, и возможность убивать или сажать в клетки забредающих в подземелье героев, и создание собственной империи зла. В итоге не покидает ощущение, что нас обманули, подсунув вместо интересного «симулятора злого властелина» банальную стратегию в реальном времени с примитивными заданиями, однообразным геймплеем, скучным сюжетом и ужасными катсценами.

Издателем выступает Paradox Interactive — компания, которая обычно выпускает игры с интересными идеями, но довольно сырые и с кучей ошибок. В данном случае вместо идей тоже баги: Impire вылетает на рабочий стол, портит сохранения, иногда зависает — в общем, всеми силами пытается сделать так, чтобы мы отказались от попыток ее пройти. И было бы ради чего. Благодаря непрямому управлению в Dungeon Keeper нужно было вмешиваться лишь в критических ситуациях — с рутиной подданные справлялись сами. Impire же заставляет бегать за каждым чертиком с горшком и соской в руках.

Рецензия на Impire - фото 1

Обилие микроменеджмента — настоящий бич игры, от которого не спасет ни выпуск патчей, ни возможность кооперативного прохождения кампании.

Оказавшись предоставленными сами себе, разнокалиберные демоны и черти способны разве что побежать за ближайшим противником, ворваться в гущу врагов и бесславно умереть. Поэтому приходиться постоянно гонять бойцов с тренировочной арены на кухню и обратно, улучшать их доспехи, и собственноручно вести отряд в бой. Но и тут Cyanide игнорирует инновации в жанре RTS: объединять бойцов можно только в заранее определенные отряды до четырех юнитов в каждом, причем групп может быть не более пяти. Такое впечатление, что канадцы (игру делали в Монреале) черпали вдохновение в Dune II и не в курсе прогресса в жанре стратегий за последние 20 лет.

Нет даже такой привычной вещи, как мини-карта, а интерфейс и управление в целом вызывают только ярость и боль. Например, меню бойца с микроскопическими пиктограммами можно вызвать лишь по щелчку правой кнопкой мыши по персонажу (почему бы не вынести его на нижнюю или боковую панель, как это принято со времен той же Dune II?), а горячие клавиши существуют только для самых базовых действий. Сносно реализовано разве что окошко штамповки новых юнитов, поэтому Impire теоретически может показаться захватывающей совсем неискушенным в жанре стратегий игрокам: сделал дюжину бойцов, обвел в рамочку, отправил на смерть.

Но и в боях ничего зрелищного нет: даже не думайте приближать камеру на максимально близкое расстояние — в глаза тут же бросятся замыленные текстуры, корявые модели и посредственная анимация. Впрочем, если вы очень любите стратегии в реальном времени и неимоверно истосковались по роли злого властителя, Impire можно дать шанс. Но сначала дождитесь выхода нескольких патчей и заранее подготовьте себя к однообразию и серости. Только зачем терпеть мучения? В конце года должна выйти War for the Overworld, которая обещает стать тем самым духовным наследником Dungeon Keeper. Может, сей факт и не внушает особого доверия, но ее благословил сам Питер Молинью. А это чего-то да стоит.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
cerdce
cerdce
Цианиды что то ещё ничего нормального не сделали