19 июля 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Endless Space

Будучи пошаговой 4X-стратегией, Endless Space идет по стопам как главной представительницы жанра, легендарной Civilization, так и сонма «космических» игр вроде Space Empires, Galactic Civilizations и Master of Orion. Те, кому эти названия хорошо знакомы, сразу почувствуют себя как дома.<br />Изучение различных технологий, освоение новых территорий, дипломатия, экономика, военные действия – Endless Space предлагает игрокам огромную галактику, которую предстоит покорить, и множество способов достичь своей цели.
Будучи пошаговой 4X-стратегией, Endless Space идет по стопам как главной представительницы жанра, легендарной Civilization, так и сонма «космических» игр вроде Space Empires, Galactic Civilizations и Master of Orion. Те, кому эти названия хорошо знакомы, сразу почувствуют себя как дома.
Изучение различных технологий, освоение новых территорий, дипломатия, экономика, военные действия – Endless Space предлагает игрокам огромную галактику, которую предстоит покорить, и множество способов достичь своей цели.
Рецензия на Endless Space - фото 1

Endless Space гибка и услужлива, как профессиональная куртизанка, а свою готовность постраиваться под игрока она демонстрирует еще в стартовом меню. Перед тем, как отправиться завоевывать и покорять, можно выбрать уровень сложности, размер, форму, плотность и возраст галактики, количество соперников, условия достижения победы, скорость игры. С особым вниманием следует подойти к выбору расы, за которую собираетесь играть: всего их восемь и каждая отличается от остальных не только внешним видом предводителя и кораблей, но и особенностями, что напрямую влияет на стратегию развития. А если ни одна из выданных «по умолчанию» фракций вас не устраивает, то всегда можно слепить собственную, используя для этого несколько десятков различных параметров.

Рецензия на Endless Space - фото 2

И это только начало. Внутри Endless Space еще больше и разнообразнее. Научные изыскания разделены на четыре самостоятельных ветви, каждая из которых по-своему важна. Военные технологии, экономика и дипломатия, путешествия и колонизация, научные и технические достижения — все это необходимо будущему межгалактическому диктатору. Но получить все и сразу, как обычно, не получится, и потому придется выбирать. Нарастить ли «мускулы» экономики, пожертвовав мощью пушек и скромно надеясь, что соседи не выберут именно этот момент, чтобы объявить нам войну? Вложиться ли в развитие технологий, оставив идею колонизации астероидов и газовых гигантов на потом? Заняться ли изучением межзвездных путешествий, плюнув на тот факт, что население недовольно условиями проживания на лавовых планетах с токсичной атмосферой и потому совсем не хочет работать? Выбор приходится делать постоянно и это напрямую влияет на то, как будет дальше развиваться виртуальная цивилизация.

Рецензия на Endless Space - фото 3

За пределами научной лаборатории тоже есть чем заняться. Планеты следует колонизировать. В освоенных солнечных системах — строить различные полезные здания. Для защиты рубежей нужно создавать корабли. Вести флоты в бой и руководить делами на планетах должны герои, которые со временем обретают новые умения и становятся поистине незаменимыми. С другими цивилизациями можно ссориться, дружить, торговать, обмениваться технологиями и заключать союзы. А еще можно объявить кому-нибудь войну. Хотя Endless Space не обязывает убивать всех и каждого ради победы, война всегда остается на повестке дня. Ходу этак к двухсотому, когда все свободные звездные системы колонизированы, а конкурирующие цивилизации буквально трутся границами своих территорий друг о друга, конфликт остается самым надежным способом получить доступ к новым территориям и продолжить развиваться. Кроме того, война — это очень весело и весьма непросто.

Рецензия на Endless Space - фото 4

Главная сложность заключается в том, что никогда не знаешь, чего ждать от противника. В игре нет юнитов с определенными характеристиками: все корабли собираются вручную в специальном редакторе. Имея необходимые технологии, можно выбрать подходящих размеров оболочку и набить ее под завязку множеством модулей, будь то различные виды оружия и брони, или вспомогательные устройства вроде двигателей или ремонтных комплектов. Но то же самое верно и для вражеских флотилий: каждое сражение всегда может обернуться неприятным сюрпризом в виде батареи пушек, от которых вашим судам попросту нечем защищаться. Сами же битвы выполнены в 3D и представляют собой двухминутные вспышки агрессии, которые нельзя контролировать напрямую. Единственная возможность как-то повлиять на происходящее — это вариация на тему «камень, ножницы, бумага», в которой можно выбрать набор тактических действий для грядущего сражения. Если выбор был удачен, то можно «отключить» тактики соперника и получить серьезное преимущество.

Рецензия на Endless Space - фото 5

Endless Space хочется хвалить. У игры прекрасный интерфейс, который практически не дает сбоев. Она безукоризненно выдерживает баланс между комплексностью и весельем. Играть в нее с равным удовольствием могут как ветераны жанра, так и новички, жаждущие к нему приобщиться. Благодаря богатству настроек и возможностей каждая новая игра не похожа на предыдущую. А самое главное, Endless Space дьявольски увлекательна. И это не просто красивая фраза. Игра Amplitude — серьезная угроза вашим делам, планам на выходные и крепкому сну по ночам. Она сожрет все ваше свободное время и будет настойчиво претендовать на то, что уже вроде как занято. И в вашем уме спор между «Бесконечным космосом» и здравым смыслом часто будет завершаться не в пользу последнего.

Рецензия на Endless Space - фото 6

Но у игры, разумеется, есть недостатки. Большинство из них настолько мелкие, что о них даже вспоминать не хочется. Часть уже исправлена патчами, еще часть наверняка исчезнет в самом ближайшем будущем. Но есть и кое-что, чего патчами не поправишь. Единственная по-настоящему серьезная проблема Endless Space заключается в том, что она пресная — не обладает ни характером, ни харизмой. Когда играешь, она прекрасна и увлекательна, но стоит сделать перерыв — и тебе совершенно нечего вспомнить. Увы, но это не та игра, впечатлениями от которой взахлеб делишься с друзьями, размахивая руками, рисуя на салфетке схему расположения кораблей во время битвы и шумно возмущаясь тем, как надежный союзник коварно передал тебя в самый ответственный момент. Это серьезный недостаток, но его можно (и нужно) простить. В конце концов, мы покупаем игры, чтобы в них играть, а не чтобы писать о них мемуары.

8.0 (система оценок)

Текст: Максим Поздеев

Рецензируемая версия: PC

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Обогнали :СНо вообще с оценкой согласен