12 сентября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Guild Wars

С выхода Guild Wars 2 прошло всего две недели, а игра уже успела отметиться кучей скандальных новостей. То хакеры украли данные более 10 тысяч аккаунтов, то сами разработчики забанили несколько тысяч пользователей за эксплойт с перепродажей оружия, то логин-сервер «умер», то торговля между игроками не работает (в оправдание разработчиков аукцион здесь кросс-серверный).
С выхода Guild Wars 2 прошло всего две недели, а игра уже успела отметиться кучей скандальных новостей. То хакеры украли данные более 10 тысяч аккаунтов, то сами разработчики забанили несколько тысяч пользователей за эксплойт с перепродажей оружия, то логин-сервер «умер», то торговля между игроками не работает (в оправдание разработчиков аукцион здесь кросс-серверный).

В общем, несмотря на регулярные бета-уикэнды и стресс-тесты, релиз GW2 оказался омрачен множеством недоработок. Но это не остановило сотни тысяч игроков: разработчикам даже пришлось временно приостановить продажи до открытия новых серверов (продажи возобновились в понедельник). Хотя с основными проблемами они, наконец, разобрались, как и любая другая MMO Guild Wars 2 продолжает развиваться, и мы не беремся судить, что будет с ней через месяц или год.

Рецензия на Guild Wars - фото 1

Это вы всегда сможете увидеть сами, ведь за повторный визит в Тирию денег не возьмут: подписка в игре отсутствует и, однажды заплатив за GW2, вы сможете играть сколько угодно. Деньги можно потратить в игровом магазине, но здесь продаются только косметические улучшения, ускорители прокачки и ячейки в банке. Более того, практически все эти предметы дают за выполнение заданий и достижений, а игровые деньги можно обменять на камни, являющиеся валютой в игровом магазине. Например, дополнительная ячейка для сумки обойдется в $5 или примерно в 1 золотой – вполне терпимую сумму для персонажа-восьмидесятника.

Высокий на первый взгляд максимальный уровень лишь сбивает с толку – может показаться, что эта игра про прокачку персонажа. На самом деле достижение 80-го уровня занимает пару недель вечерней игры или часов 50-60 чистого времени, что гораздо быстрее, чем такое же количество уровней в WoW. Дело в том, что скорость развития остается неизменной: прокачка с 70-го по 80-ый уровень в соответствующей зоне займет столько же времени, как и достижение 10-го у свежесозданного персонажа. Даже если вы не будете спешить, внимательно исследуя локации и наслаждаясь красивостями, до достижения максимального уровня вряд ли успеете открыть больше половины зон – мир игры огромен, а в городах поначалу легко потеряться. Несмотря на это, порталы и путевые точки позволяют быстро перемещаться по миру. Есть и минус: вы уже не успеете поужинать, летя на грифоне-такси из Дарнасса в Прибамбасск.

Рецензия на Guild Wars - фото 2

Впрочем, сравнения с World of Warcraft не слишком уместны, хотя в GW2 и хватает соответствующих отсылок – одно название зоны Harathi Hinterlands чего стоит. Хотя технологически Guild Wars 2 укладывает старичка от Blizzard на обе лопатки и вообще выглядит чудесно, художникам ArenaNet не удалось создать такого количества достопримечательностей, да и с сеттингом отдельных зон не повезло. Если в WoW каждая локация визуально отличается от предыдущих, в GW2 запоминаются только общие элементы: поля с фермами и мельницами, леса с огромными цветами и глубокими озерами, заснеженные горы и резкие обрывы, болота с нежитью и красно-бурые степи. И, естественно, подземные туннели копателей – кротов-гуманоидов, обращающихся друг к другу «товарищ», швыряющих коктейли Молачева и обосновавшихся в местах вроде Molodets Excavation.

Действительно эпичны только столицы рас: похожая на недостроенную Звезду Смерти металлическая сфера чарров – людей-кошек. Утопающая в зелени и с озером в центре роща сильвари – деревянных эльфов. Сводящая с ума из-за огромного количества порталов и этажей вотчина асур – малявок, напоминающих гибрид Голлума и Ститча. За неимением гномов это самая нелюбимая игроками раса. Величественные Divinity Reach и Hoelbrak – столицы людей и норнов (местные викинги, те же homo sapiens, только в шубах и здоровенные). И, конечно же, самый главный город Lion’s Arch, в котором обитают представители всех рас. По размерам он превосходит иные зоны для прокачки и является центром всего-всего: тут и порталы во все пять столиц, и торговцы лучшими вещами, и удобно расположенные ремесленные станки, и несколько тайных прыжковых паззлов.

Рецензия на Guild Wars - фото 3

Несмотря на некоторую схожесть локаций и однообразие динамических событий (подробно о них мы писали в предыдущих статьях, и большая часть заключается в защите NPC, убийстве босса или истреблении энного кол-ва монстров), прокачку нудной не назовешь. Куда бы ни отправился ваш герой, вокруг всегда что-то происходит: на людей нападают кентавры, норны бьются с ледяными созданиями, асуры расхлебывают последствия очередного неудачного эксперимента, сильвари собирают травки и беспокоятся о судьбе всего живого, а чарры воюют с призраками прошлого. В довесок к этому – персональная сюжетная линия альтер-эго, задания которой, хотя и зависят от принятых вами решений, в итоге скатываются в нудную череду убийств противников.

Хотелось бы сказать «безмозглых», но монстры в GW2 способны здорово потрепать нервы: они неслабо бьют, вовремя применяют контроль (сбивают с ног, притягивают, оглушают, замедляют, пугают и т.п.) и вообще грамотно действуют сообща. Благо, противопоставить им есть что: здешняя боевая система позволяет уворачиваться от ударов, блокировать атаки и снимать с персонажа отрицательные эффекты, а лечиться могут все бойцы. Не то, чтобы это было в диковинку для MMO (нечто подобное мы видели в Age of Conan, Vindictus, Tera, The Chronicles of Spellborn), но в GW2 эта система работает почти идеально. С одной стороны, не приходится стоять на месте и жать пару кнопок, с другой – пальцы не сплетаются в узел от необходимости выбивать бесконечные комбо.

Рецензия на Guild Wars - фото 4

Естественно, наиболее полно боевая система проявляется в боях с другими игроками, которые делятся на два не пересекающихся типа. Во-первых, массовые сражения на огромных картах с захватом ключевых точек, штурмом замков и осадными орудиями а-ля Warhammer Online: Age of Reckoning (еще тут можно грабить караваны и быть охранником замка!). Во-вторых, структурированное PvP на небольших картах, где принимают участие до десяти игроков с каждой стороны; также доступен турнирный режим в формате 5х5. Почему непересекающихся? Потому что первый больше связан с PvE, а второй – вообще игра в игре.

При участии в массовом PvP, где, кстати, приходится сражаться с игроками с двух других серверов, уровень персонажа автоматически подтягивается до 80-го, соответственно увеличиваются и характеристики. Однако он не получает новых умений, и экипировка остается той же, поэтому придется озаботиться сбором шмота с убитых противников (вещи генерируются «на лету», при смерти ничего не теряется). Кроме того, за захват и оборону точек, атаку и защиту караванов, перевозящих припасы, и убийство противников герой получает опыт. Фактически, участие в масс-PvP служит одновременно альтернативой и дополнением к PvE-прокачке: рано или поздно вы получите заветный 80-ый уровень, но никто не запрещает провести все время исключительно в PvP. Ясное дело, что в этом случае вам придется добывать соответствующую уровню экипировку для персонажа – хотя игра и пытается уровнять всех участников, хорошо одетые бойцы превосходят голодранцев по силе. Но в одиночку тут не повоюешь: решают осадные орудия, грамотная координация и маневры (кстати, том военачальника, позволяющий рисовать отметки на карте, стоит аж 100 золотых!). В общем, если вам нравились массовые битвы в Warhammer Online: Age of Reckoning, не проходите мимо – в GW2 все то же самое, только с лучшей графикой, более интересной механикой войны и почти без лагов. Наконец, доминация в массовом PvP дает всем игрокам сервера небольшие бонусы в PvE.

Рецензия на Guild Wars - фото 5

Структурированное PvP (sPvP) – совсем другое дело, и ему будут счастливы те, кто просиживал в World of Warcraft на полях сражений и аренах (бегать вокруг столба тут не придется, ура!). GW2 снова ломает стереотипы: для участия в sPvP качаться не нужно вообще. Каждый персонаж автоматически получает полный набор умений, 80-ый уровень и соответствующую экипировку. Абсолютно бесплатно выданные вещи и оружие можно сменить на другие, варьируя, таким образом, характеристики героя. За перераспределение талантов персонажа денег тоже не берут. Так что эффективность бойца зависит только от умения игрока и подбора умений и экипировки под соответствующий стиль игры. Идеальный баланс, конечно, недостижим, но Guild Wars 2 подошла к нему очень близко: здесь, как и в шутерах, каждый персонаж имеет возможность победить любого другого, и уровень «одетости» не играет привычной для MMO роли.

Именно в sPvP на первый план выходит еще одна уникальная механика игры. Потерпев поражение, персонаж падает на землю и начинает умирать. Его можно воскресить, а можно добить, причем на каждое действие требуются несколько секунд. И если в PvE и масс-PvP они обычно находятся, в sPvP защита павших товарищей и добивание противников превращается в занятие, по накалу страстей на порядок превосходящее «основную игру». Помните, как в других MMO вам не удавалось завалить противника, у которого осталась пара процентов жизни? Так и тут: поверженные, казалось бы, враги умудряются выжить и еще навалять в ответ.

Рецензия на Guild Wars - фото 6

Конечно, динамика боя в Guild Wars 2 не сравнится с шутерами, но по части построения билдов она даст фору практически любой другой игре. А возможность вступить в PvP любым персонажем, не утруждая себя PvE-прокачкой и сбором экипировки, делает GW2 отличным кандидатом на звание кибер-дисциплины. Хотя ей это не нужно – достаточно того, что это одна из лучших MMO последних лет, полностью выполнившая обещания разработчиков и оправдавшая надежды игроков. Почему же не «десятка»? Мелких недочетов и недоделок тут хватает и, хотя об этом не принято говорить в рецензиях на MMO, при столь динамичной боевой системе даже мелкие лаги здорово портят удовольствие от игры. А куда же без них?

9.0 Текст: Денис Кублицкий Рецензируемая версия: PC

Интересные факты, не вошедшие в статью

Саундтрек к игре написал Джереми Соул (Jeremy Soule), который после заглавных тем Morrowind и Skyrim в представлении не нуждается. Хотя музыка отличная, пафосные оркестровые полотна в MMO надоели еще в EverQuest 2. Крепитесь – на носу WoW: Mists of Pandaria, над которой тоже работает мистер Соул.

С земли можно подобрать булыжник, неразорвавшийся снаряд или палку и огреть врага. Даже осадные орудия доступны не только в масс-пвп, но и в PvE. А иногда выдают огнемет или даже ракетницу.

Групповое PvE ограничивается подземельями, каждое из которых предлагает сюжетную историю и альтернативные пути прохождения в исследовательском режиме. Пожалуй, такого мы не видели еще ни в одной MMO.

В игре нет привычных рейдов, зато есть боссы зон – скажем, жрецы местных богов или дракон. Для победы над ними понадобятся минимум 20-30 игроков, а если учитывать, что большинство бесцельно мечется по полю боя – в три-четыре раза больше. И даже эта сотня может потерпеть поражение. От знакомых по другим MMO ворлд-боссов здешние отличаются тем, что появляются не просто так – для начала схватки с ними нужно выполнить длинную цепочку событий.

При посещении низкоуровневых зон уровень и характеристики персонажа соответственно снижаются. Таким образом, в игре нет понятия «high-end content» – любые зона и подземелья для вашего персонажа всегда будут сложны и интересны. Есть и минус – на восьмидесятом уровне игрока не ждет ничего кардинально нового. GW2 – то, что здесь и сейчас, а не на левел-капе.

Ездовых животных нет, но у персонажей есть умения, позволяющие быстрее бегать.

Персонаж может собирать все виды ресурсов, а также прокачать все ремесленные профессии. Это приводит к тому, что обогатиться с помощью крафта практически нереально. Но, если вы хотите обзавестись легендарным оружием (отличается от остального внешним видом, но не характеристиками), придется прокачать как минимум два ремесла.

Герои получают опыт даже на 80-м уровне: он конвертируется в очки, за которые можно покупать умения персонажа и расходники для создания предметов.

Конечно же, в Guild Wars 2 куча достижений, причем они привязаны к учетной записи, а не к конкретному персонажу.

Комментарии 164
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Grappler
Grappler
Хороший обзор +. С допами в конце))
Grappler
Grappler
Не перевариваю ММО, но почему то в ГВ2 охота сыграть.) Даже зная, что забью на нее через часов 60, реал все же тянет и берет свое)))