06 декабря 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Guardians of Middle-earth

Первое впечатление от Guardians of Middle-earth - будто попадаешь в анекдот, который начинается со слов «Встречаются как-то Гендальф, Саурон, Горлум, Фродо и Галадриэль в баре…». Щепетильные и тонкочувствующие поклонники творчества профессора Толкиена в свое время предавали анафеме и за меньшее. На этот раз разработчики приготовили для толкиенистов просто ядерную бомбу. Готовьтесь, «толчки»! В этой игре Эовин будет лечить Сарумана, чтобы тот, в свою очередь, пробил защиту наступающего Энта, который только что сожрал хоббита. Мрак и ужас для поклонников творчества профессора и интересное переосмысление игровой механики DotA 2 для всех остальных.
Первое впечатление от Guardians of Middle-earth - будто попадаешь в анекдот, который начинается со слов «Встречаются как-то Гендальф, Саурон, Горлум, Фродо и Галадриэль в баре…». Щепетильные и тонкочувствующие поклонники творчества профессора Толкиена в свое время предавали анафеме и за меньшее. На этот раз разработчики приготовили для толкиенистов просто ядерную бомбу. Готовьтесь, «толчки»! В этой игре Эовин будет лечить Сарумана, чтобы тот, в свою очередь, пробил защиту наступающего Энта, который только что сожрал хоббита. Мрак и ужас для поклонников творчества профессора и интересное переосмысление игровой механики DotA 2 для всех остальных.

Разработчики GoMe не скрывают, что они больше ориентировались на достижения DotA, чем на наследие Дж.Р.Р. Толкиена. Задача не из тривиальных: перенести на консоли жанр, который вырос из модов к одной из самых хардорных ПК-игр - Warcraft III: Reign of Chaos. В итоге все оказалось не так уж и невозможно. Оригинальное управление DotA базируется на механике стратегий в реальном времени (Warcraft/Starcraft), требующих концентрации внимания на мелочах и микроконтроле. Я все понимаю, «по хардкору», но какое-то упрощение прямо-таки напрашивалось. Почему я должен управлять одним героем как стратегическим бомбардировщиком?

Рецензия на Guardians of Middle-earth - фото 1

Разработчики GoMe фактически отрезали все то, что мешало DotA стать полноценной RPG, и позаботились, чтобы из-за каждой елки не торчали уши Blizzard Entertainment. Управление героем здесь осуществляется левым стиком, в то время как четыре «умения» (как по учебнику) закреплены на кнопках. Неспешно двигаемся вперед, рубим врагов ближним ударом (на правом «курке»), качаем уровни, двигаемся по линии, как по коридорному уровню в любой из типичных консольных RPG.

Рецензия на Guardians of Middle-earth - фото 2

Игра услужливо подсказывает радиус ваших заклинаний и выстрелов, только наводи курсором! Магические приемы ограничены только кулдауном (временем восстановления) и не требуют маны, а магазина предметов в принципе не завезли. Да и зачем вам артефакты, когда при малейшей угрозе нажатие кнопки back телепортирует героя к «фонтану». Что такое «денай крипов» или «крипконтроль» консольные игроки никогда не узнают. А если вас замечает вражеская башня, то игра всегда ненавязчиво предупредит об этом. Суровые законы DotA все же вступают в силу, когда речь заходит о прямых столкновениях команд и взаимодействии игроков. Канонические три линии содрогаются от ударов Саурона, заклятий Гэндальфа и бомб (да-да) хоббита. Играя с живыми людьми на дурачка проскочить не получится. Если у вас быстро восстанавливаются заклинания, то и у них тоже. Несмотря на упрощенные правила и довольно быстрый старт (в лесу никто не фармит), в среднем партия все равно занимает минут сорок, а яростные сражения не прекращаются ни на секунду.

Рецензия на Guardians of Middle-earth - фото 3

Решить исход боя может хитрый игрок, оставшийся на базе, и «переключивший» башни и бараки в новый режим. Дело в том, что главным вкладом GoMe в MOBA-жанр стало прямое управление защитными сооружениями. Так, получив определенный уровень, игрок сможет пустить по одной из линий бронированную конницу вместо обычных пехотинцев. Башни на базе легко переключаются в режим «лечения» и все защитники получают громадное преимущество перед нападающими. Естественно, весь этот арсенал доступен и врагу. Но не бойтесь проигрывать и учиться на ходу. Игра вообще гостеприимна к новичкам - хотя бы потому, что в GoMe нет общего чата. Беспокоить бесконечными «УДАЛИ GOME!», «ХВАТИТ ФИДИТЬ ГЭНДАЛЬФА!», «РАКИ ПРОСРАЛИ МИД!» никто не будет, но и сообщения между партнерами практически нет, если вы играете без гарнитуры или вне партии друзей.

Рецензия на Guardians of Middle-earth - фото 4

Игра только запустилась - сейчас в ней по пять «бесплатных» героев с каждой стороны и десяток премиальных (за внутриигровую валюту). По такой же схеме работает аналогичная League of Legends и преступлением против жанровых законов MOBA это не выглядит. Гораздо сильнее смущает выбранная тематика, ведь в скором времени шумиха вокруг фильма «Хоббит» пройдет, оставив разработчиков один на один с коммьюнити, которое постепенно начнет требовать большего. Мы заранее ставим творению Monolith «хорошо», потому что перенос MOBA-игры с учетом специфики платформы сделан удачно, но в силу узкоспециализированной ниши не позволяет нам рекомендовать игру всем и каждому.

7.0 (Хорошо)

Текст - Виктор Зуев

Рецензируемая версия: Xbox 360

Комментарии 76
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
MediumForse
MediumForse
Боже мой, сделать опять ах*ительную стратегию типа The Battle For Middle-Earth 2 было слабо поэтому решили сделать все как по мейнстриму. Я уже думал будет ФПСММО с выживанием от гоблинов и поиска в деревнях шмота и продовольствия