13 декабря 2013Игры
Обновлено 11.04.2016

Рецензия на Gran Turismo 6

Анонсировать игру всего за шесть месяцев до выхода и не переносить ее потом годами – совершенно нетипичное поведение для Polyphony Digital. Gran Turismo 5 обсуждали почти все прошлое поколение и даже в конце позапрошлого, Gran Turismo 6 же появилась так быстро и неожиданно, что ее почти не воспринимаешь всерьез. Выйти уже после запуска новых консолей и почти одновременно с Forza Motorsport 5 – вызов, граничащий с безумством, но Gran Turismo – слишком уникальная, слишком монументальная игра, чтобы затеряться даже в таких непростых условиях.
Анонсировать игру всего за шесть месяцев до выхода и не переносить ее потом годами – совершенно нетипичное поведение для Polyphony Digital. Gran Turismo 5 обсуждали почти все прошлое поколение и даже в конце позапрошлого, Gran Turismo 6 же появилась так быстро и неожиданно, что ее почти не воспринимаешь всерьез. Выйти уже после запуска новых консолей и почти одновременно с Forza Motorsport 5 – вызов, граничащий с безумством, но Gran Turismo – слишком уникальная, слишком монументальная игра, чтобы затеряться даже в таких непростых условиях.

К шестой части Gran Turismo окончательно сформировала свое мировоззрение. Это игра для людей, которые скорее предпочитают ездить на машинах, чем смотреть на них. И она требует серьезных временных затрат. Выбираешь интересующую трассу (например, Laguna Seca) и бесконечно оттачиваешь мастерство на каком-нибудь особенно сложном повороте (например, знаменитом Corkscrew), упражняясь в абсолютной концентрации и изучая тонкости управления – вся Gran Turismo примерно об этом. Стоит чуть-чуть поменять настройки – и ощущения от заезда по той же самой трассе на том же самом автомобиле будут совсем другие.

Gran Turismo 6 требует относиться к себе скорее как к спортивной дисциплине, чем как к обычному симулятору. Нужно постоянно совершенствовать свои навыки и вдумчиво готовить автомобиль к каждой гонке. Физическая модель изменилась по сравнению с прошлой частью, каждая машина теперь ощущается гораздо лучше, модель и состояние авто можно определить по малейшим вибрациям контроллера, и научиться водить теперь гораздо проще, а вот освоить все нюансы – все так же тяжело. Для людей, разбирающихся в том, что просходит под капотом автомобиля, это настоящий рай для экспериментов, для остальных – наглядный инструмент для эмпирического исследования о том, как та или иная настройка меняет поведение машины.

Сражаешься здесь в первую очередь с собственным честолюбием

Даже искуственный интелект противников подталкивает к этим исследованиям и экспериментам: противники достаточно умные, чтобы с ними было интересно соревноваться, но достаточно вежливые, чтобы держаться образцовой траектории и не дерзить с неожиданными трюками. Именно вы – главная причина столкновений и хаоса на дороге. Сражаешься здесь в первую очередь с собственным честолюбием.

В отличие от Forza 5, вы сразу получаете полную версию игры с набором из 1200 автомобилей (плюс бесплатные DLC в будущем) и 37 трасс. В столь обширную автотеку, помимо множества серийных моделей, попала прорва концепт-каров, а также модифицированные авто из частных коллекций. Чтобы перепробовать весь этот невероятный набор, не обязательно тратить десятки часов, чтобы накопить достоточно кредитов. Почти все можно взять в аренду в рамках одиночного заезда или на фестивалях (или купить за реальные деньги, но едва ли на это кто-то согласится).

Конечно, в том, что это поразительно огромная игра, есть свои проблемы: невозможно довести такое количество контента до блеска. Многие трассы безжизненные, интерфейсу уделили недостаточно внимания, есть проблемы со светом и тенями, двигатели рычат совершенно одинаково практически у всех машин, а столкновение двух автомобилей на любой скорости звучит как удар пустых пластиковых бочек.

В режиме карьеры можно открыть так называемые coffee break events, среди которых – гонка на Луне, с соответствующей гравитацией.

В режиме карьеры можно открыть так называемые coffee break events, среди которых – гонка на Луне, с соответствующей гравитацией.

Gran Turismo 6 слишком серьезно относится к себе и требует такого же отношения от вас, и это ей одновременно и помогает, и мешает. От нее трудно получать удовольствие сразу же, она во многом может показаться устаревшей и непонятной, в ней нужно внимательно разбираться, нужно учиться и пробовать, но когда все наконец заработает правильно – она подарит вам те эмоции, которые не может дать ни одна другая гонка. Это одновременно и расширенная версия Gran Turismo 5, и пролог для Gran Turismo 7: когда бы ни вышла следующая часть (а случится это, разумеется, на PS4), вам будем чем себя занять все это время.

Текст: Марат Минзарипов

Комментарии 75
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Feb-ka
Feb-ka
Ладно, вроде все в порядке.
CARTELLA
CARTELLA
" невозможно довести такое количество контента до блеска. Многие трассы безжизненные, интерфейсу уделили недостаточно внимания, есть проблемы со светом и тенями, двигатели рычат совершенно одинаково практически у всех машин, а столкновение двух автомобилей на любой скорости звучит как удар пустых пластиковых бочек." Уже за это выше 7 нельзя ставить. + Влетев в кювет на 150 , машина как ни в чем не бывало продолжает ездить, ЭТО АВТОСИМУЛЯТОР? Да вы шутите.