29 августа 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Counter-Strike

Counter-Strike всегда была о том, чтобы занять выгодную позицию и настрелять как можно больше фрагов. Конечно, все мы видели записи с турниров, где команды играют от атаки и больше нацелены на победу, но на публичных серверах всегда найдутся любители посидеть в укромном месте. Кемперов ненавидели еще на заре CS, особенно тех, кто в одиночку оставался против всей (или почти всей) команды противника и начинал ныкаться по углам.
Counter-Strike всегда была о том, чтобы занять выгодную позицию и настрелять как можно больше фрагов. Конечно, все мы видели записи с турниров, где команды играют от атаки и больше нацелены на победу, но на публичных серверах всегда найдутся любители посидеть в укромном месте. Кемперов ненавидели еще на заре CS, особенно тех, кто в одиночку оставался против всей (или почти всей) команды противника и начинал ныкаться по углам.

Ненавидели, но терпели: любительский мод к Half-Life, в отличие от популярных тогда Quake 3 Arena и Unreal Tournament, предлагал совершенно новый игровой опыт, за который прощали и необходимость ждать возрождения до конца раунда, и далеко не идеальный дизайн карт, и наличие явных фаворитов в боевом арсенале, и обилие читеров. А Valve Software регулярно проводила работу над ошибками, продлевая жизнь стареющей игре – по числу игроков Counter-Strike и поныне занимает в Steam первые позиции рейтинга.

Рецензия на Counter-Strike - фото 1

Очевидно, после провальной Counter-Strike: Condition Zero и неоднозначной Counter-Strike: Source, так и не сумевшей превзойти по популярности классику*, стоило бы серьезно задуматься. И Valve приняла, кажется, единственное правильное решение: сделать Counter-Strike: Global Offensive точной копией той самой CS 1.6, обновив графику и добавив несколько новых, более динамичных режимов. Правда, картинке по-прежнему далеко не только до серии Battlefield, но и до CoD: анимация попахивает нафталином, а добавленные режимы игры в той или иной мере уже были реализованы фанатами. В довесок – несколько свежих карт (доступных лишь в новых режимах), косметические изменения старых, куча оружия и ворох разнообразных ачивок.

И вот же парадокс: умом понимаешь, что механика устарела лет на семь, что необходимость ждать конца раунда отнимает львиную долю времени, что Call of Duty: MW3, Battlefield 3 и даже Warface предлагают все то же самое, но реалистичнее и быстрее, а пальцы сами выбивают в начале раунда комбинацию «B-5-2 B-4-2» (покупка бронежилета, шлема и штурмовой винтовки), а правая рука привычно ведет прицел в голову противника. Ведь это CS научила нас стрелять короткими очередями, не строить из себя Рэмбо и запоминать расположение неприметных нычек и переходов. Если бы не она, кто знает, какими были бы современные милитари-шутеры. И, похоже, Counter-Strike: Global Offensive вышла лишь затем, чтобы напомнить всем, с чего все начиналось.

Рецензия на Counter-Strike - фото 2

Ожидаемо, нас ждут классические режимы с установкой бомбы и освобождением заложников, но CS: GO предлагает еще и два варианта игры – казуальный (в начале каждого раунда броню дают бесплатно, после смерти можно наблюдать за всеми игроками) и соревновательный (все приходится покупать, бои идут строго 5 на 5, включен огонь по своим, а наблюдать можно только за товарищами по команде). Последний больше похож на классический CS, а первый предполагает более быстрые битвы. Кстати, в случае дисбаланса место в команде с нехваткой игроков могут занять боты – вопреки устоявшемуся мнению, здесь они далеко не беспомощны и ведут себя не совсем бестолково. Кроме того, после смерти можно вступить в игру вместо бота, не дожидаясь возрождения перед началом следующего раунда. Наконец, после окончания серии раундов игра перемешивает составы команд – ради одного этого Global Offensive можно любить.

На этом CS: GO не останавливается, добавляя режимы Arms Race и Demolitions, ни в одном из которых нельзя покупать оружие. Первый здорово напоминает «Gun Game» из Call of Duty: Black Ops: игроки делятся на две команды, но после каждого убийства персонаж получает новое оружие. Кто первый переберет все стволы и убьет врага ножом, тот и победил. Demolitions ближе к классике: по сути, это тот же CS за одним исключением. Если персонаж совершает убийство, в следующем раунде он получает другое (в целом, худшее) оружие плюс гранату за дополнительные убийства. Благодаря этому CS: GO не только здорово прибавляет в динамике, но и получает нехилые шансы привлечь игроков, избегавших серию из-за необходимости просиживать в режиме наблюдателя в ожидании следующего раунда. И волки довольны, и овцы жиреют: олдфаги молятся на тот самый CS с улучшенной графикой, новички получают возможность прикоснуться к классике, не рискуя протереть штаны от нетерпения.

Рецензия на Counter-Strike - фото 3

Изменения коснулись и арсенала: разработчики добавили коктейль Молотова, шумовую гранату и несколько новых стволов, в том числе электрошокер с небольшим радиусом действия, выводящий врага из строя с одного попадания (но и заряд лишь один). Более приятным изменением стал ребаланс характеристик оружия: есть надежда, что бойцы будут использовать что-то помимо AK, M4, AWP, «Пустынного орла» и MP5 (тут его заменил MP7). Кроме того, за убийства из недорогих пушек дают больше денег ($900 за фраг из ПП против $150 – из пулемета, которых теперь два). Вряд ли это заставит использовать дешевое вооружение, скорее это способ быстрее накопить на любимый ствол. А казуалы вообще не заметят отличий между оружием классической CS и Global Offensive: ключевые характеристики вроде убойной силы АК-47 и Desert Eagle бережно перенесены из старой игры в новую.

Столь же минималистичны и расхождения в дизайне карт: немного переделали геометрию, добавили мелкие детали, улучшили цветовую гамму. Заметно баланс изменился только на популярной Dust: она обзавелась деревянным мостиком над подъемом из туннеля и лесенкой в нем же, и если раньше проход под мостом становился полигоном для дуэли снайперов, теперь туда несется чуть ли не вся команда террористов. Сложно судить, насколько это улучшит геймплей, но раз в тестировании игры участвовали киберспортсмены, должны же они были дать Valve и Hidden Path Entertainment дельные советы?

Рецензия на Counter-Strike - фото 4

Впрочем, как ни крути, Global Offensive – не более чем римейк классической CS. С теми же достоинствами и теми же недостатками. Не имей она слов Counter-Strike в названии, мы бы назвали ее безнадежно устаревшей и отпустили с шестью баллами. Но вечно молодой хит просит большего – в конце концов, CS и сейчас является одним из популярнейших шутеров в мире. Не могут же сотни тысяч человек ошибаться?

* По текущим данным Steam в Global Offensive уже играет примерно столько же людей, сколько и в CS: Source. В классическую CS – на 20-25% больше.

8.0 (система оценок)

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 135
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Robson_Grin
Robson_Grin
Я забыл про CS с выходом MW2, и даже не вспоминаю о ней. Искренне не понимаю кому она сейчас нужна.