23 октября 2013Игры
Обновлено 02.09.2021

Рецензия на Goodbye Deponia

Студия Daedalic начинала делать адвенчуры в роли догоняющей студии: ее дебютный проект – Edna & Harvey: The Breakout – был не то чтобы плох, но сильно уступал играм Pendulo Studios и Telltale Games. Спустя всего несколько лет ситуация кардинально изменилась: испанцы опорочили имя невнятной Yesterday, калифорнийцы окончательно переквалифицировались на разработку интерактивных новелл, а трудолюбию немцев можно только позавидовать. За пятилетку они вышли на первое место и по количеству (более двух дюжин игр!), и по качеству – трилогию Deponia по праву можно считать одними из лучших современных игр в жанре.
Студия Daedalic начинала делать адвенчуры в роли догоняющей студии: ее дебютный проект – Edna & Harvey: The Breakout – был не то чтобы плох, но сильно уступал играм Pendulo Studios и Telltale Games. Спустя всего несколько лет ситуация кардинально изменилась: испанцы опорочили имя невнятной Yesterday, калифорнийцы окончательно переквалифицировались на разработку интерактивных новелл, а трудолюбию немцев можно только позавидовать. За пятилетку они вышли на первое место и по количеству (более двух дюжин игр!), и по качеству – трилогию Deponia по праву можно считать одними из лучших современных игр в жанре.

Хотя в Daedalic разделяют нелюбовь Гейба Ньюэлла к тройке в названии, а прохождение Goodbye Deponia занимает не меньше десяти часов, ее нельзя рассматривать в отрыве от предыдущих частей, о которых мы писали год назад. История продолжается ровно с финала Chaos on Deponia, а в главной роли – все тот же Руфус, самовлюбленный идиот без чувства страха и моральных принципов. При этом авторы считают, что игрок прекрасно осведомлен о предыдущих похождениях Руфуса: не утруждая себя пересказом предшествующих событий, они сразу же берут с места в карьер.

Героев в определенный момент становится трое, и для продвижения по сюжету между Руфусами приходится переключаться. Это не первая адвенчура в истории с подобной возможностью и, к сожалению, здесь это работает не слишком удачно, поскольку из-за разтроения личности во второй половине игры повествование ощутимо провисает, а решение некоторых загадок становится совсем неочевидным. В этом плане, как и в предыдущих частях «Депонии», авторы явно ориентировались на классику LucasArts, а градус безумия достигает уровня Day Of The Tentacle, где по особняку разгуливали фиолетовое и зеленое щупальца. Но, в отличие от адвенчур 90-х, Goodbye Deponia старательно обходит скользкие темы вроде пиксель-хантинга – при нажатии «пробела» все активные зоны на экране подсвечиваются, а отсутствие встроенных подсказок легко объясняется доступностью интернета. Чего уж: пользовательское прохождение можно посмотреть прямо в Steam, даже не сворачивая окно с игрой. Но вряд ли вам придется жульничать: загадки тут интересные, умеренно сложные, и решать их хочется до победного.

Рецензия на Goodbye Deponia - фото 1

Кому-то, вероятно, не понравится грубоватый немецкий юмор (посчитайте ради интереса, сколько раз Руфус произносит слова «пенис» и «задница») или спорная пародия на американские семейные ситкомы, а кто-то посчитает, что местами уровень цинизма превосходит все допустимые пределы, но это мелочи. Даже несколько скомканную концовку ругать не хочется – ведь приключение получилось ярким и содержательным, со смешными диалогами и потрясающим миром.

Goodbye Deponia рассказывает захватывающую историю с кучей внезапных поворотов, но при этом не упрощает геймплей в попытках охватить аудиторию The Walking Dead: The Game или Beyond: Two Souls. Более того, это одна из немногих игр с оригинальными пазлами вместо приевшихся вариаций пятнашек и мозаик. Особенно вам запомнятся стирка белья под песнопения культистов, дискотека в стиле восьмидесятых и операция с явным намеком на Surgeon Simulator.

Несмотря на практически идеальное исполнение, трилогия о планете-свалке Депонии лишь копирует классические жанровые хиты. Копирует превосходно, но не предлагает ничего существенно нового. Впрочем, глядя на путь, проделанный Daedalic Entertainment за пять лет, хочется верить, что дальше они решатся на что-то монументальное, уровня Grim Fandango или The Last Express.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 59
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Brandon Stark
Brandon Stark
Да ладно, нормальный там юмор.