24 апреля 2013Игры
Обновлено 18.02.2016

Рецензия на God Mode

Десять лет назад вышел дебютный проект Saber Interactive — «спинномозговой» шутер Will Rock, в котором студент-археолог Уилфорд Рокуэлл сражался с полчищами монстров из греческих мифов. Игра, по сути, была бедным родственником Serious Sam и терялась на фоне творения хорватов, а после релиза Painkiller годом позже о Will Rock и вовсе забыли. Следующим проектом Saber стала неплохая TimeShift — казалось, компания вот-вот научится делать крутые шутеры.
Десять лет назад вышел дебютный проект Saber Interactive — «спинномозговой» шутер Will Rock, в котором студент-археолог Уилфорд Рокуэлл сражался с полчищами монстров из греческих мифов. Игра, по сути, была бедным родственником Serious Sam и терялась на фоне творения хорватов, а после релиза Painkiller годом позже о Will Rock и вовсе забыли. Следующим проектом Saber стала неплохая TimeShift — казалось, компания вот-вот научится делать крутые шутеры.

Увы, последовавшие за ней Battle: Los Angeles и Inversion растоптали все надежды. Сама же Saber, похоже, решила вернуться к истокам: God Mode, разработанная ее подразделением Old School Games, вновь эксплуатирует греческие мифы и заставляет отстреливаться от орд скелетов и минотавров на небольших аренах.

Вопреки названию студии, на забрасывании игрока пушечным мясом олдскульность и заканчивается. Вид от третьего лица с висящей сбоку камерой, перекаты вместо прыжков, прокачка персонажа, покупка оружия и улучшений для него – подобных игр сейчас выше крыши. Не хватает только укрытий и автоматического восстановления здоровья – аптечки и броню приходится подбирать. Кроме того, персонаж может использовать одно из умений, среди которых временный щит, лечение и возможность стукнуть врага молотком. Для использования способностей нужна энергия, которую дают за уничтожение противников – в общем, все привычно по другим современным шутерам.

Другим олдскульным элементом является разве что сюжет, умещающийся в одно предложение. Попав в царство Аида, нужно показать, кто здесь главный, и самому стать богом. Показывать приходится знакомым путем — мечась по небольшим локациям и отстреливая толпы набегающей нечисти под едкие реплики невидимого комментатора. Игра предлагает три уровня сложности (бронза, серебро, золото), но вряд ли вам удастся сразу одолеть хотя бы одну карту из пяти: персонаж первого уровня с базовым оружием слишком слаб даже для «бронзы». Игра в кооперативе не особо спасает: разбросанные по локациям аптечки, броня и патроны общие для всех, как и жизни — на прохождение каждой карты дается несколько «воскрешений».

Да и в целом кооператив реализован ужасно. Во-первых, присоединиться к текущему бою нельзя (а полное прохождение карты может занять до часа), поэтому найти случайных товарищей для игры практически нереально. Во-вторых, в God Mode неотключаемый голосовой чат — если вам посчастливится найти напарника, будете вынуждены слушать его болтовню (или, в случае плохого микрофона, — шум и стрекот). В-третьих, за помощь товарищам не дают ни опыта, ни денег — вся экспа уходит тому, кто добил врага, а выпадающие монетки могут подбирать все. В-четвертых, если у команды закончились «воскрешения», погибшие герои вынуждены валяться на полу до конца боя. Наконец, при успешном прохождении карты бойцы попадают в небольшую комнату с раскиданными по ней монетами, и включается PvP-режим. Попробуйте-ка договориться со случайными напарниками о ненападении! Впрочем, даже если вам удастся затащить в God Mode трех друзей, остается главная проблема — однообразие.

На «бронзе» все имеющиеся карты можно пройти за пару вечеров, после чего остается лишь прокачивать персонажа и копить золото на покупку мощного оружия, чтобы одолеть локации на более высокой сложности. Некий интерес добавляют лишь случайные испытания, напоминающие о Gears of War: Judgment. Иногда модификаторы упрощают жизнь (бесконечные патроны или повышенный урон в ближнем бою), изредка являются нейтральными (максимальная жизнь персонажей снижена, зато автоматически восстанавливается), но чаще усложняют бой. Более сильные враги, накрывающий локацию туман, постепенное снижение запаса здоровья персонажей или даже отсутствие на арене аптечек, брони и патронов.

Также сложность повышают активируемые перед боем «клятвы» (oaths). Они дают бонусы к опыту и золоту, но, например, снижают здоровье героев, повышают наносимый врагами урон или запрещают пользоваться умениями. Есть лишь один способ одолеть игру на максимальной сложности со всеми клятвами: прокачать персонажа, купить ему оружие помощнее и максимально его улучшить. В итоге приходится проходить одни и те же локации, постепенно увеличивая сложность, зарабатывая опыт и собирая золотые монетки.

Возникает ощущение, что играешь в посредственную условно-бесплатную игру, в которой почему-то нет встроенного магазина «за реал», чтобы ускорить прокачку и накопление золота.

Впрочем, надолго задерживаться в God Mode не хочется. Пусть здесь довольно приятная графика, но впечатление портят дерганая анимация и странное ограничение кадровой частоты – 45. Пусть здесь динамичные перестрелки, но не слишком отзывчивое управление и раздражающие умения врагов (например, могут постоянно сбивать с ног, не давая подняться). Пусть здесь более десяти видов оружия и куча вариантов настройки внешности героя, но для их покупки требуется долгий и унылый фарм. Пусть здесь есть кооп, но недостатки не позволяют получать от него удовольствие. Игры, подобные God Mode, принято называть проектами с нераскрытым потенциалом. И здесь это определение подходит на все сто.

P.S. Форумы Steam пестрят жалобами на различные баги, среди которых вылеты на рабочий стол и замирающие на месте противники, но мы с подобными ошибками не столкнулись.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 28
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Oleg  Kubaneishvili
Oleg Kubaneishvili
Вообще-то эту игру делали не Saber,а другая студия - Oldschoolgames,питерцы только дали им свой движок.
darklifeness
darklifeness
жесть какая-то