Рецензия на Full Bore

Дивный подземный мир оказывается огромной запутанной шахтой, где другие свиньи добывают алмазы. Наш герой невольно записывается в ряды шахтеров, после чего начинает искать драгоценности и спасать всех подряд.
20 лет назад Super Metroid стал образцом жанра экшен-платформеров с исследованиями — игре Nintendo до сих пор пытаются подражать многие инди-студии. Full Bore с хрюканьем прыгает на классику и сводит ее формулу до шутки — в роли телепортов между некоторыми зонами тут выступают наркотические трюфели, а сама зарисовка «свиньи-шахтеры» кажется вершиной абсурда. При этом каждый персонаж, которого наш кабан встречает на пути, спешит поделиться историей этого мира и своими душевными переживаниями.
Каждое восхождение наверх превращается в тест на сообразительность. Подточить песок, подождать, пока камни, лишившись опоры, свалятся вниз, сдвинуть их вбок, поставить рядом ящик
Full Bore невозможно воспринимать в роли атмосферного платформера в духе Castlevania или Metroid, но игра отлично работает в другой плоскости — как пазл. Наш кабан не умеет прыгать, максимум, на что он способен — это забраться на небольшой уступ. Зато подопечный умело роет землю и топает копытом так, что все в округе начинает трястись и разрушаться. Каждое восхождение наверх превращается в тест на сообразительность. Подточить песок, подождать, пока камни, лишившись опоры, свалятся вниз, сдвинуть их вбок, поставить рядом ящик — готово! Не получилось? Не беда — хряк отматывает время назад, будто Принц Персии. Фатальных ошибок не бывает.
Кому-то покажется, что Full Bore слишком похожа на недавнюю SteamWorld Dig, но это не совсем так. Хотя обе игры и посвящены раскопкам в шахтах, история робота-ковбоя уделяла много внимания раскачке героя, а решать головоломки там было необязательно. Приключения кабана, в свою очередь, лишены монотонности, но постоянно подкидывают разные задачки.
Исследование мира Full Bore — это путешествие от головоломки к головоломке. В этих шахтах почти нет потайных ходов, она куда ближе к Sokoban и Supaplex, нежели к «метроидваниям», — и в качестве разминки для мозгов игра действительно блистает.
Текст: Егор Антоненков


