02 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Fract OSC

Первые минуты Fract OSC сбивают с толку — игра начинается без предисловий и не дает никаких указаний. Ты делаешь несколько шагов по коридору и замечаешь нечто странное — почти каждый предмет здесь издает синтезаторные звуки разной степени музыкальности. Пройдет двадцать минут, и приключение по миру басов и высоких частот засосет с головой.
Первые минуты Fract OSC сбивают с толку — игра начинается без предисловий и не дает никаких указаний. Ты делаешь несколько шагов по коридору и замечаешь нечто странное — почти каждый предмет здесь издает синтезаторные звуки разной степени музыкальности. Пройдет двадцать минут, и приключение по миру басов и высоких частот засосет с головой.

Герой Fract OSC собирает синтезатор (точнее, секвенсор) и ищет для него генераторы звука, эффекты, фильтры и прочие модули, раскиданные по необычному цифровому миру. Тот сделан с явной оглядкой на Tron — простая геометрия, никаких текстур и много-много яркого света. Новые модули выдаются за решение головоломок — мы то и дело натыкаемся на необычные конструкции, издающие звуки, и приводим их в порядок. В одних местах Fract OSC попросить подобрать последовательность нот, чтобы заполнить какую-нибудь энергетическую шкалу, в других — правильно расставить музыкальные кубики или настроить звуковую схему так, чтобы дабстеповый «воб-воб» не резал уши.

Если у вас совсем нет слуха, не нужно расстраиваться: все головоломки Fract OSC легко решить и на глаз, звуки тут выступают в роли дополнительных подсказок. Другое дело, что оценить красоту Fract OSC с медвежьим ухом вряд ли получится. Первый час игры я с разинутым ртом шатался по окрестностям и удивлялся каждой детали этого мира. Архитектура и музыка тут гармонично переплелись друг с другом. Вот ты взмываешь вверх на лифте, пролетая сквозь белые кольца — те пульсируют в замысловатом ритме. Вот слышишь жирный перегруженный синтезатор, заходишь в комнату и видишь: эти звуки исходят от гигантского футуристического лазера. А вот ты передвинул кубик, и в помещении неожиданно появились не только узкие мостики, но и звонкая мелодия с эффектом эхо. По миру Fract OSC попросту интересно гулять — изучать странные постройки и конструкции, парящие в воздухе, и прислушиваться к звукам, которые они издают.

На синтезаторе, который собирает герой, можно поиграть в отдельном режиме, настраивая эффекты и фильтры и сочиняя мелодии

Но на втором часу ты начинаешь замечать, что Fract OSC повторяется. В игре не так много разнообразных головоломок, как может показаться на первый взгляд — передвижение ящиков, отладка труб, подбор мелодий в секвенсоре и еще пара. Конечно, сложность постепенно растет, расслабляться не приходится, но клонирование лишает Fract OSC некоторого очарования. Ты все так же ждешь новых задач, но уже не ради интересных логических испытаний, а лишь из-за желания посмотреть, как изменится мир и звуки в нем после решения.

И все же самоповторы — мелочь на фоне прочих заслуг Fract OSC. Это одна из немногих игр, которой удается полностью погрузить тебя в виртуальный мир за каких-то двадцать минут — пожалуй, добиться большего можно только с Oculus Rift на голове. А еще Fract OSC может стать первым шагом в мире создания собственной музыки — на синтезаторе, который собирает герой, можно поиграть в отдельном режиме, настраивая эффекты и фильтры и сочиняя мелодии. А отсюда до Ableton Live и FL Studio — всего один шаг.

**Текст:**Егор Антоненков

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Джонни Браво
Джонни Браво
охохо, ну лайк, сами знаете за что
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
Боже... Ноу комментс 8 из 10
Тиль
Тиль
Адекватные плюсы и минусы. Хочется сыграть