18 декабря 2013Игры
Обновлено 04.06.2016

Рецензия на Forza Motorsport 5

Сериалу Forza Motorsport всегда было непросто: его всю дорогу сравнивают с Gran Turismo, и сравнения почти всегда не в пользу первой. Якобы гонки Turn 10 не дотягивают как по вполне конкретным показателям, вроде количества автомобилей и трасс, так и по каким-то совершенно метафизическим: машины в Forza не ездят, а плывут или скользят, а сами авторы серии открыли свои сердца автоспорту не так сильно, как сумасшедший Ямаути. Но вопреки всем обидным сравнениям Forza всегда была красивой, актуальной, доступной гонкой. Ей она вроде бы и остается, но в этот раз ощущения несколько другие.
Сериалу Forza Motorsport всегда было непросто: его всю дорогу сравнивают с Gran Turismo, и сравнения почти всегда не в пользу первой. Якобы гонки Turn 10 не дотягивают как по вполне конкретным показателям, вроде количества автомобилей и трасс, так и по каким-то совершенно метафизическим: машины в Forza не ездят, а плывут или скользят, а сами авторы серии открыли свои сердца автоспорту не так сильно, как сумасшедший Ямаути. Но вопреки всем обидным сравнениям Forza всегда была красивой, актуальной, доступной гонкой. Ей она вроде бы и остается, но в этот раз ощущения несколько другие.

С каждым новым выпуском Forza Motorsport становилась все больше и подробнее, хотя не забывала и об аудитории не особо вовлеченных игроков, которых серия старалась не перегружать лишней информацией и чрезмерной сложностью — виртуальный помощник и перемотка времени тут давно в порядке вещей. По очевидным причинам от Forza Motorsport 5 ждешь шагов в том же направлении: что, оставаясь понятной, она вырастет вглубь и вширь, но на деле она ощущается даже беднее, чем четвертая часть.

Теперь в игре можно услышать не только теплое бормотание Джереми Кларксона, но и голоса Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя

Даже выглядит игра скромнее, чем ждешь от нового поколения: все же лучше, чем выпуски на Xbox 360, но голову не кружит. Блестящая красота машин остается в замкнутых гаражах, сосны по прежнему сотканы из двух картонных пластин, а зрители все также остаются однородной роботизированной массой. В Forza Motorsport 5 вообще нет каких-то мелких привлекательных деталей, за которые мог бы зацепиться взгляд. И хотя игра регулярно пытается напомнить, что работает на самых последних технологиях, получается у нее это блекло: после каждого заезда запускаются совершенно одинаковые и очень надоедающие заставки, в которых авторы отчаянно пытаются показать полученные во время гонок царапины и повреждения. Или, к примеру, одну из первых трасс разработчики забросали неестественным количеством мусорных ящиков и коробок от Xbox One, чтобы показать, что теперь все серьезно и очень современно, но эффект скорее обратный. Даже на фоне Need for Speed: Rivals в версии для восьмого поколения новая Forza Motorsport выглядит аскетично.

Но бедна Forza в первую очередь содержанием. На запуске здесь представлено около 200 машин и 14 треков, в то время, как в Forza Motorsport 4 на старте было около 500 автомобилей и 27 треков (в Gran Turismo 6, напомним, числа вообще безумные: 1200 и 33). И хотя на новом поколении у Forza Motorsport 5 пока вообще нет конкурентов, а я не очень люблю ковыряться в цифрах, на руку игре это в любом случае не играет: похвастаться просто нечем. Разве что партнерством с британским телесериалом Top Gear, которое со времен FM4 немного расширилось: теперь в игре можно услышать не только теплое бормотание Джереми Кларксона, но и голоса Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя.

Рецензия на Forza Motorsport 5 - фото 1

Среди других нововведений — поддержка «облака», представленная Microsoft с нескромными фейерверками: благодаря магии облачных технологий, как утверждают разработчики, в игре нет искусственного интеллекта в привычном понимании, все соперники в одиночной кампании — это «слепки» поведения живых игроков. Система, получившая название Drivatar, за несколько заездов определяет поведение игрока на трассе, создает его виртуального представителя, который загружается на сервер Microsoft и начинает принимать участие в гонках других игроков, подключенных к Xbox Live. В случае победы вашего «драйватара» все вырученные средства перечисляются к вам на счет. Система действительно работает: во внутриигровой почтовый ящик ежедневно начинают приходить отчеты об участии вашего «слепка» в гонках других игроков, но вот навыки этих «драйватаров» такие же прямолинейные, как и поведение ИИ в предыдущих частях. Едва ли у вас получится перепутать живого человека с его цифровым призраком: они отчего-то одинаково неживые.

«Неживая» — вообще самая емкая характеристика Forza 5. Все аккуратно, профессионально, современно, но не оставляет совершенно никак ощущений. Трассы красивые, но не запоминаются; автомобили вроде бы ездят по-разному, но часто все еще кажутся скользящими коробками, и нет никакого желания опробовать их все; карьера выстроена грамотно, но без сюрпризов — ты точно знаешь, что тебе не предложат отправиться на Луну. Это неплохая, все еще актуальная и удобная, но безликая гонка, которая лишь затыкает жанровую дыру на запуске Xbox One.

Текст: Максим Бурак

Комментарии 47
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Ящер
Ящер
Комментарий был удален
eEverest
eEverest
Комментарий был удален