26 декабря 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Forge

Forge — это квинтэссенция многопользовательских игр, ориентированных на сражения между игроками; этакое концентрированное PvP, одной ногой стоящее на поле шутеров, другой — на поле RPG. Представьте, будто в World of Warcraft остались одни поля сражений, в Warhammer Online — только сценарии, а в Guild Wars 2 нет ничего, кроме структурированного PvP. Чем-то подобным и является Forge.
Forge — это квинтэссенция многопользовательских игр, ориентированных на сражения между игроками; этакое концентрированное PvP, одной ногой стоящее на поле шутеров, другой — на поле RPG. Представьте, будто в World of Warcraft остались одни поля сражений, в Warhammer Online — только сценарии, а в Guild Wars 2 нет ничего, кроме структурированного PvP. Чем-то подобным и является Forge.

Здесь нет привычных атрибутов MMO: исследования мира, NPC, заданий, ремесленных профессий, торговли, настройки внешности персонажа. Есть только прокачка: за убийство врагов и помощь союзникам ваш персонаж получает опыт, который можно потратить на покупку уровней, дающих новые скины и возможность перераспределить очки характеристик. Например, повысить скорость бега за счет запаса сил или улучшить защиту от магии за счет брони. Однако «взросление» не делает персонажей сильнее — на первом месте здесь собственные навыки игрока и его взаимодействие с товарищами, а не качество экипировки.

Рецензия на Forge - фото 1

На выбор предлагается пять классов, переключаться между которыми можно в любой момент. Forge могла бы удивить необычными типажами, но все здешние герои знакомы и привычны просто-таки до зубного скрежета. Убийца с кинжалами, полагающийся на скорость и скрытность. Вооруженный луком следопыт, способный также ставить ловушки. Маг, плюющийся огненными шарами и поджигающий синее море. Страж, раскидывающий врагов по сторонам. Шаман, пытающийся всю эту ораву лечить.

Рецензия на Forge - фото 2

Разработчики обещают добавить еще шестой класс. Но они вообще много чего обещают: и новые игровые режимы с картами, и достижения, и возможность объединяться в гильдии, и подбор противников по рейтингу. Пока же Forge больше напоминает раннюю бета-версию. Кампания на Kickstarter с треском провалилась (вместо желаемых 300 000 долларов игроки готовы были дать лишь четверть этой суммы), и если бы не Steam Greenlight, проект так и остался бы безвестной любительской игрой. Возможно, ее еще доделают, исправив очевидные минусы вроде невозможности просмотреть список серверов (пока есть только «Быстрая игра» и возможность присоединиться к другу) и глупого автобаланса, но некоторые проблемы вшиты в саму ДНК игры.

Рецензия на Forge - фото 3

По динамике перемещений она ощущается как шутер от третьего лица — включая спринт и возможность отталкиваться в прыжке от стен, — но глубоко внутри Forge боится быть смелой до конца: персонажи живут слишком долго. Редкая дуэль длится меньше минуты, а групповые бои превращаются в затяжной обмен ударами и заклинаниями. Кто побеждает? Команда, в которой есть расторопный лекарь, конечно же, — в этом плане Forge ничем не отличается от большинства MMO. Причем этот недостаток здесь выражен даже более явно, поскольку аптечек, бинтов или эликсиров нет, а здоровье не восстанавливается — все бойцы, за исключением шамана, могут лишь изредка подлечиваться у алтарей. Если вы не против играть лекарем (а здесь это тягостная рутина), то Forge — ваша игра. В противном случае не удивляйтесь, что бои будут заканчиваться с разгромным счетом не в пользу вашей команды.

Рецензия на Forge - фото 4

Из шутерной механики торчат уши другой проблемы: чтобы использовать умение, нужно прицелиться и нажать соответствующую клавишу. Попробуйте-ка пульнуть во врага отравленной стрелой или огненным шаром, если враги носятся почти как в Quake III. Казалось бы, такой подход увеличивает шансы бойцов ближнего боя против следопыта и мага, но на деле и им приходится несладко. Разработчики подставляют костыль: при промахе мана или запас сил не расходуются, и вы можете снова использовать то же умение. Вот так и водят герои хоровод, стуча по кнопкам и пытаясь удержать перекрестье прицела на противнике. Увлекательно.

Все это время разработчики пытают нас единственным музыкальным треком (заунывное бум-бум-бум, играющее и в меню, и во время боя) и столь же слабыми звуковыми эффектами. Под стать и визуальное оформление: Forge может потягаться за звание самой блеклой игры на Unreal Engine 3. И ладно бы просто мутные текстуры, плоский огонь и корявые модельки. Проблема еще и в том, что карты в большинстве своем темные, и приходится либо выкручивать гамму/яркость, либо играть в темноте, словно в какой-нибудь хоррор.

Рецензия на Forge - фото 5

Однако в отличие от хоррора Forge пугает лишь общей непродуманностью и кучей недоработок. На почве неплохой идеи (аналогичный подход использован в Panzar и Wrath of Heroes) взошли вялые ростки, раздавленные грузом неудачных дизайнерских решений. Правда, если судить по рвению разработчиков, у Forge еще есть шансы «нарастить мясо», доработать баланс и стать хорошей игрой. Под Новый Год так хочется верить в чудеса.

6.0 (Выше среднего)

Текст - Денис Кублицкий

Рецензируемая версия: PC

Комментарии 21
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Black templar 3
Black templar 3
И никто не помнит подобного рода игру (две части даже) - Savage, вот она была крута.