Рецензия на Fighter Within

«О, боже мой!», — восклицает на чистом русском одна из героинь после своего поражения. «Мой отец дерется словами, я дерусь кулаками», — обижается на главного героя другая соперница. Хотя если на кого обижаться, так на Ubisoft. В Fighter Within дерутся не люди, а пародии на людей: их схватки напоминают очень неудачные реслинг-постановки, их мотивы неясны, а их техники боя ничем не отличаются друг от друга, хотя принадлежат оппоненты вроде бы к разным школам единоборств.
Точно понять, кто что умеет и как должен драться, сложно, потому что Kinect приводит всех персонажей к общему знаменателю — управлять ими порой почти невозможно. Неудобства начинаются уже в главном меню. Каждый пункт нужно в прямом смысле выбивать кулаком, что иногда занимает полминуты. Совсем отчаявшись, вы возьмете в руки геймпад и запустите Initiation — обучающий режим, небрежно замаскированный под сюжетный. Игра учит играть в себя на протяжении 21 схватки, что займет около двух часов. Сначала все не так плохо: Fighter Within распознает удары по голове и в корпус, видит, на каком уровне вы держите блок, и даже воспроизводит удары ногами. Проблемы начинаются позже: так, движение с захватом и броском Kinect почти никогда не воспринимает, а суперударами Ки, которые разрушают и без того хрупкий баланс игры, пользоваться приходится, только когда игра отправляется в полный аут и почему-то начинает думать, что вы не стоите, а сидите.
Во всем самом интересном, включая избиение противника прутом, игрок не участвует напрямую
Кроме обычных ударов в игре есть комбо и контратаки, которые объявляются комментатором с не самым приятным голосом. Две, три, четыре связки подряд — и проводить их уже не хочется, хочется скорее выйти в главное меню Xbox One и покормить слона с руки в Zoo Tycoon. Контратаки активируются не только своевременным ударом под дых или пинком, но почему-то и автоматически — если вы заблокировали несколько атак противника подряд. Здесь и пропадает обратная связь, так важная в играх с управлением жестами: во всем самом интересном, включая избиение противника прутом, игрок не участвует напрямую. Из-за этого происходящее напоминает не файтинг, а неаккуратный сборник мини-игр и QTE, откликающихся (или не откликающихся) на ваши движения.

В том, что Fighter Within работает редко, виноват не новый Kinect — уже упомянутая Zoo Tycoon распознает все жесты с первого раза. Подозреваю, что Ubisoft даже не обновляла библиотеки движений со времен выхода предыдущей части, Fighters Uncaged. Если вы не относитесь к себе слишком серьезно, от Fighter Within можно получить редкое удовольствие: иногда игра все-таки связывает удачно ваши движения с происходящем на экране. Но вcе остальное время это настоящая агитка против нового Kinect — непонятно, как она прошла контроль качества, как и непонятно, почему Microsoft допустила такую игру себе в эксклюзивы.
Текст: Антон Мухатаев


