Рецензия на Fable Anniversary
Беря за основу опыт Halo: Combat Evolved Anniversary, Microsoft предлагает не просто растянутую до высокого разрешения игру десятилетней давности, а полноценный ремейк, который в определенных ракурсах почти невозможно отличить от любой современной видеоигры. Персонажи серьезно прибавили в деталях, жуки заблестели по-новому, и даже сияние нимба над головой главного героя отдает какими-то свежими технологиями. И при этом все выглядит очень естественно и гармонично: выосоктехнологичные персонажи не кажутся вырванными из какой-то другой игры, обновленные спецэффекты не выглядят неуместными, а любые движения рук и ног — плавные и идеально вписываются в общую картину. К сожалению, на этом изменения заканчиваются.
Fable Anniversary остается нечеловечески беспощадной к игроку, постоянно наказывая не столько за ошибки, сколько просто за желание продолжать играть
Как и десять лет назад, одним из главных ваших врагов в игре остается массивная и неповоротливая камера, которой обычно интересно совсем не то же, что и вам. Если зажать левый курок, она легко может захватить не стоящего спереди оборотня, а испражняющегося на заборе воробья где-то у вас за спиной, и чем больше объектов будет находиться вокруг вас — тем сложнее будет обуздать управление.
Дело усложняется еще и тем, что уровни здесь организованы не самым лучшим образом. Часто для посещения какого-то конкретного места придется пробираться через множество необязательных локаций и терпеть по несколько очень продолжительных загрузок. А после выполненных квестов потребуется снова и снова возвращаться в академию, чтобы что-то сделать с полученным опытом и узнать про новые поручения. В игре не раз придется долго добираться до какого-то дремучего болота в поисках нужного персонажа, чтобы в итоге услышать от него: «Хочу дать тебе задание, возвращайся в академию, чтобы узнать о нем». Как и оригинал, Fable Anniversary остается нечеловечески беспощадной к игроку, постоянно наказывая не столько за ошибки, сколько просто за желание продолжать играть.
Вся эта формула выглядела вполне жизнеспособной в 2004 году, но c тех пор Lionhead над ней серьезно поработала в Fable 2 и Fable 3: утопила ненужные детали, добавила недостающие и отполировала все остальное. В фундаменте ремейка Fable по-прежнему остается невероятно очаровательная и захватывающая сказка, но сериал проделал огромный путь (достигнув пика, все же, ко второй части) и очень жаль, что весь этот опыт никак не отразился в Fable Anniversary.
Текст: Максим Бурак