14 марта 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на DmC: Vergil's Downfall

Скажем прямо: под Кандагаром, то есть в Devil May Cry 3 Special Edition, было круче. Там у нашего угрюмого фехтовальщика была целая игра, а здесь — шесть не самых длинных уровней. Конечно, авторы и не обещали выпустить полноценную кампанию, но все равно остается легкое ощущение, будто тебя обвесили. Тесно тут, негде развернуться Верджилу (прежде чем вы начнете возмущенно кричать «Вергилий же!», ссылаясь на «Божественную комедию», которую вы не читали, задумайтесь, почему Питера Гэбриела не называют Петром Гавриилом, и давайте в этом тексте обойдемся без «просвещенной локализации»).
Скажем прямо: под Кандагаром, то есть в Devil May Cry 3 Special Edition, было круче. Там у нашего угрюмого фехтовальщика была целая игра, а здесь — шесть не самых длинных уровней. Конечно, авторы и не обещали выпустить полноценную кампанию, но все равно остается легкое ощущение, будто тебя обвесили. Тесно тут, негде развернуться Верджилу (прежде чем вы начнете возмущенно кричать «Вергилий же!», ссылаясь на «Божественную комедию», которую вы не читали, задумайтесь, почему Питера Гэбриела не называют Петром Гавриилом, и давайте в этом тексте обойдемся без «просвещенной локализации»).

Впрочем, и на этой скромной сцене Верджил чертовски хорош. Его боевой стиль — отрывистый, сжатый, с резкими телепортами — смертоносная элегантность, рядом с которой пластика Данте кажется чуть ли не расхлябанной. В отличие от брата Верджил не напоминает ходячую оружейную лавку — у него есть только знаменитая катана Ямато и ее производные. Однако управление организовано по аналогичному принципу: в «ангельском» режиме осуществляется crowd control, то есть раздается всем по чуть-чуть, в «демоническом» — концентрированно вламывается повышенный урон какой-то одной цели, а «призрачные мечи» заменяют огнестрельное оружие. Ассортимент атак у Верджила меньше, чем у Данте, но ощущения какого-то дефицита совершенно не возникает, знаковые приемы почти все наличествуют, осваивать персонажа интересно, а играть даже немного сложнее.

Несколько хуже дело обстоит с противниками: есть пара новых видов и хороший сложный босс (ха-ха, угадайте, кто), но в целом их разновидностей здесь меньше, чем в основной кампании. В некоторых схватках приходится по-хорошему попотеть, но чаще эта сложность возникает не за счет интересных комбинаций врагов, а тупо из-за их количества. Порой ты словно чистишь ведро картошки — «ну сколько их там еще?..»; получается какая-то нездоровая рутина, а не оттачивание мастерства.

По меркам скачиваемых дополнений Vergil’s Downfall — это не самое плохое предложение.

Оформление оставляет двоякое впечатление. Дизайн уровней очень хорош, но практически все это мы уже видели в кампании Данте, и разнообразия здесь куда меньше. Бодрый саундтрек от Combichrist и Noisia уступил место какому-то проходному тревожному эмбиенту. Сюжетная же составляющая оказалась сплошным разочарованием. Попытка придать антигерою толику человечности быстро сдувается и переходит в типичный “I want more power!”-сценарий, в котором Верджил предсказуемо сходит с ума под руководством своего злого «я». Все это выполнено в удручающе низкобюджетном формате: слегка анимированные «комиксы» на манер inFamous, только черно-белые и хуже нарисованные. Сценарий DmC: Devil May Cry был не бог весть каким оригинальным, но вполне профессионально написанным. Здесь же уровень студенческой работы, увы.

Главным минусом лично для меня стало то, что Верджила нельзя использовать в survival-режиме Bloody Palace. Понятно, что обеспечить совместимость такого режима с другим персонажем — это немного больше работы, чем просто поставить в редакторе галочку «совместимость», но это полностью бы искупило и сюжетную лажу, и недобор противников. Сам Верджил, повторюсь, очень хорош, и играть за него приятно, так что это была бы превосходная арена для него.

По меркам скачиваемых дополнений DmC: Vergil’s Downfall — это не самое плохое предложение. За те же деньги мы видали совершенно беспонтовые наборы, а тут целый новый персонаж и почти треть объема основной кампании. С другой стороны, исполнение оставляет желать лучшего, и именно из-за наличия нового персонажа в конце сам собой повисает вопрос: «И что, это всё?». Наверное, все упирается в то, насколько вам интересен сам Верджил и его боевой стиль.

Текст: Ян Масарский

Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Qui
Qui
Ну может быть введут когда-нибудь на арену.
Mimas
Mimas
А чья статья собственно?