Рецензия на Dishonored: The Knife of Dunwall
Действие дополнения происходит одновременно с оригинальной игрой: пока Корво считает дни в тюремной камере, Дауд – убийца императрицы и главный герой DLC – мучается от содеянного. Или же просто боится? Возможно, настоящей причиной душевного беспокойства стала не смерть Джесамины, а встреча с Чужим в момент убийства. Тот сообщает Дауду, что его дальнейшая судьба зависит от того, найдет ли он Делайлу. И ровно спустя шесть месяцев – примерно в это время Корво осуществляет побег – Дауд узнает, что на китобойню Ротвильда прибыло судно «Делайла». Убийца немедленно отправляется на поиски…
Если отбросить в сторону личность главного героя – перед нами все та же Dishonored.
Хотя авторы игры признали, что бескровное прохождение скучнее штурма с шашкой и гранатами наголо, пацифисты получили в DLC лишь две новые игрушки – удушающие гранаты и оглушающие мины. Мест для их применения немного: большинство врагов ходят в одиночку, и «путь призрака» сводится к тому, чтобы перенестись за спину противника, удушить его и так же, телепортом, перенестись в укромный уголок вместе с бесчуственным телом (кстати, как и в оригинале, большинство тел потом исчезают). Немного изменилась разве что механика умения: при нажатии клавиши время останавливается, и мы можем спокойно выбрать точку назначения. Так проще забираться на высокие крыши, совершая телепорт в прыжке, но коренным образом геймплей не меняется.
Зато изменилась структура миссий (их всего три, причем последняя очень короткая и на уже знакомой карте) – теперь она напоминает о первых двух Thief. Авторы отказались от отдельной межмиссионной локации, и между заданиями доступен только экран, где можно потратить найденные деньги на улучшение экипировки, закупить расходники и оплатить услуги «друзей», которые за небольшую плату напишут на стене код сейфа или подбросят в канализацию руну. Стоит это копейки, поэтому обязательно к покупке – в отличие от Thief, не приходится выбирать между советом друга и парой водных стрел.
В целом приходится принимать лишь одно решение: убивать или нет. Ведь, как и в оригинальной Dishonored, концовка The Knife of Dunwall зависит от уровня хаоса.
Одолеть DLC дважды стоит не только ради другой финальной миссии: после первого прохождения открывается новый уровень сложности, который еще труднее, чем все, что мы видели в Dishonored. Заодно получится опробовать все добавленные в Knife of Dunwall приемы: одна из способностей Дауда позволяет призывать на помощь убийцу, а электрические мины оставляют от врага лишь пепел.
Впрочем, почти все знакомые варианты никуда не делись: спрыгнуть на врага сверху, расстрелять из арбалета или пистолета, взорвать гранатой или заманить в ловушку (нельзя лишь вселяться в других существ и призывать крыс). Dishonored все так же изобретательна в способах убийства, и лобовая атака – самый скучный и глупый вариант. К тому же новые противники – мясники с циркулярными пилами – не будут обращать внимание на муки совести Дауда. Как, впрочем, и сам игрок.
Ведь поиски Делайлы – не более чем повод снова пройтись по угрюмым улицам Дануолла, посмотреть на его уставших жителей и подивиться роскоши, в которой живут местные богачи. Этот мир наиболее точно соответствует фразе «Пир во время чумы», а Дауд здесь – вершина пищевой цепи. Или нет? Скорее всего, судьбу наемного убийцы мы узнаем уже в этом году, когда выйдет дополнение The Brigmore Witches.
**P.S.**Если игра будет выдавать ошибку по окончанию второй миссии, скажите Билли, что не готовы идти, сохранитесь, перезапустите Dishonored, загрузите сохранение и завершите задание.
Текст: Денис Кублицкий