Рецензия на Dishonored
![Dishonored — абсолютно волшебная игра, существующая вне большинства современных трендов. Над ней работал, в частности, Харви Смит — дизайнер System Shock и Deus Ex — и это очень важно. Если BioShock Кена Левина — это переложение старых идей на современную механику, то Dishonored — сборник классических цитат, иногда дословных.](https://u.kanobu.ru/editor/images/58/4efe6de3-3554-4a3e-b745-cdb7bbb01123.webp)
Корво, главный герой Dishonored, возвращается из дальних стран и спешит к императрице с визитом — та ждет вестей о способах победить чуму, которую по большому и слегка пустынному городу Дануолл разносят стаи кровожадных крыс. За пять минут нам объясняют, почему, собственно, игра называется так, как называется: буквально из воздуха в императорский бювет влетают несколько мужчин в масках, убивают правительницу, похищают наследницу и оставляют героя со всеми этими делами на руках.
Накануне казни (в игре — через полгода; за это время истинные убийцы императрицы уже пришли к власти и довели город до полного хаоса) неизвестные друзья подбрасывают Корво ключ от камеры, и происходит побег.
![Рецензия на Dishonored - изображение 1 Рецензия на Dishonored - фото 1](http://u.kanobu.ru/images/2012/10/11/c7f8a216-e356-47a8-bc5a-0a30dc98736a.webp)
Механику так называемого immersive sim сотрудники Arkane Studios, работая в разных местах, оттачивали годами — поэтому в игре идеально уживаются друг с другом и стелс, и открытые драки со стрельбой и поножовщиной. В какой-то момент Dishonored прямым текстом заявляет, мол, старайтесь никого не убивать, потому что крысы плодятся и распространяют чуму, поедая трупы, а это приведет к плохой концовке — и при этом дает вам в руки такие летальные устройства и способности, которыми стыдно не пользоваться. То есть, добрый финал и гуманизм — это, конечно, здорово, но ползать по углам с арбалетом, заряженным димедрольным пивом, имея под рукой возможность ставить ловушки, распиливающие жертв на мелкие куски, и запускать во врагов стаи голодных крыс — даже как-то неловко.
Помимо простых радостей вроде возможности вселяться в животных и людей, а так же видеть все, что нужно, сквозь стены, в Dishonored невероятная масса развлечений. По окончании каждого уровня вам показывают статистику, в которой намекают на вещи, на которые вы элементарно не обратили внимания — или поленились проверить. Не бойтесь экспериментировать: как игра Dishonored на голову выше всего, что выходило в жанре на протяжении последних нескольких лет, включая Deus Ex: Human Revolution.
Dishonored умеет предугадывать большую часть вопросов игрока и на все отвечает «можно». Тут можно и так, и эдак, и наперекосяк — и всегда будет как в первый раз.
![Рецензия на Dishonored - изображение 2 Рецензия на Dishonored - фото 2](http://u.kanobu.ru/images/2012/10/11/2d0dc959-69e3-4673-97c4-e51af05b781d.webp)
Dishonored рисовал Виктор Антонов, придумавший City-17 из Half-Life 2 — и это очень заметно. Над Дануоллом через громкоговоритель постоянно звучит чей-то голос, призывающий к порядку и ответственности, городская стража избивает или тупо расстреливает всех, кто пытается перейти дорогу в неположенном месте. Есть даже узнаваемые металлические стены, отделяющие зачумленные районы города.
Здесь потрясающе проработанный, стильный мир — с удивительно правдоподобными персонажами и их взаимоотношениями. Заговорщики живут в высоком замке с элитной гвардией во дворе и страшными охранными приспособлениями на стенах. А штаб-квартира оппозиции, тем временем, расположилась в брошенном баре на окраинах, и Корво выполняет поручения кучки революционеров, которые страшно пьют и стреляют по пустым бутылкам, намекая на сомнительность изначальной затеи со свержением режима.
![Рецензия на Dishonored - изображение 3 Рецензия на Dishonored - фото 3](http://u.kanobu.ru/images/2012/10/11/a663f5d3-4a18-4d6c-b684-daf16e4f7116.webp)
Главный плюс Dishonored — ее же главный минус: вся игра — это сборник лучших идей Thief, Deus Ex и System Shock. Но, учитывая, сколько лет назад в жанре произошли все важные тектонические сдвиги, публика уже успела забыть о том, что такое игра, в которой можно все. В которой «второй путь» — это не очевидная вентиляционная шахта. Здесь вас не наказывают за оплошности, вам предлагают пути решения проблемы — и в довольно просторных рамках игры разрешают вытворять все что угодно. Как сказал герой Аль Пачино в «Запахе женщины», танго — как жизнь: допустил ошибку — не останавливайся, просто танцуй дальше.
![Kenyan Kenyan](https://cdn.kanobu.ru/r/f0e3fa5d4a29e896e5b14caa01de394b/100x100/u.kanobu.ru/c/185da557ffad5906198f2b681bbfe537/200x200/accounts/65/46965/avatar.jpg)