Destiny 2: Shadowkeep — шаг назад по сравнению с отличным дополнением Forsaken
У «Отвергнутых» была крутая центральная тема — месть. Противостояние Света и Тьмы задвинули на второй план, сделав акцент на максимально приземленных темах. Месть за друга, желание уничтожить крайне опасного врага — в центре внимания было именно это. Страж даже обрел голос: сказал, правда, всего пару фраз — но каких!
В новом дополнении «личным» темам места нет, вам вновь предстоит разбираться с глобальными проблемами, на которые разработчики намекнули еще в финале оригинала.
Сюжетная кампания — пожалуй, самая слабая часть Destiny 2: Shadowkeep. Она очень короткая, в ней буквально пара запоминающихся моментов, а еще она не стесняется использовать старых боссов (и локации!). И делает гринд необходимостью — все для того, чтобы продвинуться дальше. Хорошо, что пробежать сюжетку можно за пару-тройку часов. И это при том, что Луна, которая была в первой части, здесь стала больше почти в два раза.
На нее вообще интересно посмотреть: для новичков это новая планета, для ветеранов же — отличный повод поискать отличия. А их много. Адская пасть, Линия лучника и Убежище (Hellmouth, Archerʼs Line и Sanctuary соответственно, если вы играете в оригинале) изменились незначительно, а вот Якорь Света (Anchor of Light), например, наоборот — туда упал корабль падших, и потому география района серьезно изменилась. Появились и новые локации — Гавань скорби (Sorrowʼs Harbor) и Алая крепость (Scarlet Keep). В недрах последней можно пройти страйк, и там же будет новое подземелье наподобие Расколотого трона (Shattered Throne).
Надо отдать Bungie должное: Луна и все ее локации выглядят очень здорово. Спутник Земли как был весьма недружелюбным куском камня, так им и остался. Больше того, глядя на громаду Алой крепости, сразу понимаешь, что от этой планеты ничего хорошего ждать не следует.
Ощущения от пребывания на Луне, словом, неприятные. Если бы вас еще не заваливали таким количеством флэшбеков и повторений, все было бы совсем здорово.
В игру вернулись знакомые по первой части Омнигул и Крота, вновь явился Доминус Гоул, мелькает Фанатик из «Отвергнутых»… короче, делать нормального нового босса авторам было лень.
Нововведений — действительно серьезных, вроде обновленной системы брони — немного. Например, появились новые противники (на самом деле это рескин старых) — их нужно бить с помощью оружия со специальными модами, из-за чего экзотическими стволами теперь пользоваться не очень удобно, ведь в них моды не поставишь. Прогрессию в очередной раз переработали — теперь все игроки начинают на 750 уровне Света, а докачаться можно как минимум до 960-го. При этом с 750-го до 900-го можно подняться буквально за пару часов, а с двумя героями вы сможете взять 940-950 уровень без особых проблем. Если, конечно, рандом будет к вам благосклонен.
Игрокам-одиночкам, которые не хотят вступать в кланы, теперь проще закрывать высокоуровневый контент в виде сумеречных налетов — Bungie добавили туда подбор игроков. Правда, распространяется он только на первые два уровня сложности из четырех (еще одно нововведение), однако это гораздо лучше того, что было раньше. Опять же, в этих новых найтфоллах повышенный шанс получения экзотического снаряжения, поэтому есть смысл их пробегать.
Еще одно серьезное новшество — «сезонный пропуск» вроде тех, что уже есть в других играх. Схема стандартная: поднимаешь уровни, получаешь награду. Чем дальше качаешься, тем награда лучше. Тут, правда, есть один довольно некрасивый момент — «пропуск» разбит на две ветки, и награды из нижней вы сможете получить только в том случае, если купили этот самый пропуск за реальные деньги. А там, разумеется, лежат самые интересные подарки.
Еще разработчики провели ребаланс классов, перетряхнули и реорганизовали PvP-режимы и ровным счетом ничего не стали делать с режимом «Гамбит». Впрочем, логично — если не сломано, так и трогать не надо.
Shadowkeep ощущается странно. Вроде бы это большое, масштабное дополнение с новой планетой, рейдом, шмотками — а контент в итоге неизвестно где. Сюжетная линия короткая, квест на экзотическое оружие пока один, и он тоже получился довольно средним (по сравнению, например, с «Идеальной эпидемией», «Симулянтом» и другими экзотками, для получения которых приходилось постараться). Еще есть пара новых страйков. И рейд — он по понятным причинам будет закрыт для определенной категории игроков. И на этом контент Shadowkeep заканчивается.
Сезон «Бессмертие» тоже не поражает — по сути, там всего два режима. В одном вы гоняете вексов по Луне, а во втором делаете то же самое, но уже где-то в Черных садах. По сравнению с предыдущим сезоном, «Изобилием», этот ощущается как шаг назад. Но, возможно, будет лучше — вторжение вексов еще только начинается.
Еще о Destiny 2:
Несмотря на все сказанное выше, сейчас лучшее время, чтобы ворваться в Destiny 2. Вместе с Shadowkeep вышла условно-бесплатная версия игры — New Light. Именно благодаря ей Destiny 2 очень быстро набрала более 200 тысяч одновременно играющих человек в Steam, а серверы даже спустя неделю после релиза умудряются жестко тупить.
И если вы никогда до этого не играли в Destiny 2, то более подходящего шанс не придумать. В бесплатной версии авторы оставили весь контент первого года, PvP-активности, дали доступ ко всем планетам. Короче, контента в ней точно хватит, чтобы понять, нравится игра или нет. Понравилось? Можно покупать актуальные дополнения. Игру еще как минимум год точно будут развивать — с помощью сезонов, как было после «Отвергнутых».
- А что там с оригинальной Destiny 2? Читайте в нашей рецензии!
- Уже наигрались в Destiny 2? Что ж, попробуйте сыграть в Warfame — про нее мы рассказывали в огромном материале.