10 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Defiance (2013)

15 апреля на канале Syfy состоится премьера Defiance – научно-фантастического сериала от создателя «Подводной одиссеи» (seaQuest DSV) и сценаристов «Звёздного крейсера “Галактика”» (Battlestar Galactica) и «Каприки» (Caprica). В сериале, например, снимается Джули Бенц (Рита из «Декстера» и Дарла из «Баффи» и «Ангела»), так что хотя бы пилотную серию посмотреть стоит. С одноименной MMO ситуация не столь однозначна – сюжет вызывает зевоту, герои игры и сериала почти не пересекаются, а местные персонажи шаблонны и не блистают запоминающимися характерами. Говоря прямо, уход в онлайн не помог создателям шутера Defiance избежать проклятия игры по фильму.
15 апреля на канале Syfy состоится премьера Defiance – научно-фантастического сериала от создателя «Подводной одиссеи» (seaQuest DSV) и сценаристов «Звёздного крейсера “Галактика”» (Battlestar Galactica) и «Каприки» (Caprica). В сериале, например, снимается Джули Бенц (Рита из «Декстера» и Дарла из «Баффи» и «Ангела»), так что хотя бы пилотную серию посмотреть стоит. С одноименной MMO ситуация не столь однозначна – сюжет вызывает зевоту, герои игры и сериала почти не пересекаются, а местные персонажи шаблонны и не блистают запоминающимися характерами. Говоря прямо, уход в онлайн не помог создателям шутера Defiance избежать проклятия игры по фильму.

Даже если закрыть глаза на привычные для свежезапущенной MMO технические недоработки (вскоре нам обещают большой патч, который все-все исправит), Defiance страдает от проблемы самоидентификации: та же беда постигла дебютный проект Trion Worlds – фэнтезийную MMO Rift. И если ее схожесть с EverQuest II, Warhammer Online, Guild Wars и World of Warcraft можно понять и простить (в конце концов, Rift копировала не худшие особенности конкурентов), то франкенштейн Defiance сразу же вызывает неприязнь – кусочки других игр, сшитые воедино, не хотят оживать даже после мощного разряда в виде привязки к сериалу.

Пожалуй, основная беда Defiance в том, что ее создатели взяли стандартный MMO-шаблон и заменили привычную боевку на шутер, оставив все остальное почти без изменений. Получилась эдакая копия Borderlands, но из-за возросших масштабов и ограничения на одно активное задание предстоит очень много беготни, что здорово ломает всю динамику перестрелок. Вот вам большая карта, вот знакомые по сотням MMO квесты, вот динамические события (как в Warhammer Online, Rift, Guild Wars 2 и Firefall), вот квадроциклы и машины вместо лошадей и ездовых тигров, вот PvP-бои вместо полей сражений, вот PvE-инстансы вместо рейдов, а вот новые вещички и винтовка +2. Разве что вместо эльфов теперь вотаны – гуманоиды, прилетевшие на Землю после смерти своей планеты.

В итоге мы занимаемся тем же, чем и в обычной фэнтезийной MMO, только вместо прожимания клавиш умений приходится целиться и развешивать хедшоты. Возможно, это устроит владельцев PS3 и Xbox 360, поскольку MMO на консолях (кстати, «спасибо» им за дико неудобный интерфейс в PC-версии) все еще редкий гость, но избалованные онлайн-играми «пекари» сразу же увидят подвох. Как MMO Defiance не способна увлечь ни квестами, ни исследованием мира, ни прокачкой: есть лишь четыре активируемых умения вроде невидимости и быстрого бега, причем «экипировать» можно только одно, да куча пассивных перков. А шутерная часть и вовсе реализована из рук вон плохо.

Основная беда Defiance в том, что ее создатели взяли стандартный MMO-шаблон и заменили привычную боевку на шутер, оставив все остальное почти без изменений.

Убивать врагов банально скучно и некомфортно: слишком большой разброс пуль при стрельбе от бедра (из большинства оружия попасть так можно только почти в упор) вынуждает целиться с плеча, что тоже нелегко: камера резко меняет положение и угол обзора в зависимости от установленного на оружии прицела, и постоянные переключения могут привести если не к морской болезни, то как минимум к дискомфорту. Стрелять же приходится много: авторы настойчиво рисуют на экране врагов, выползающих из машин, зданий, люков и даже просто из-под земли. Складывается впечатление, что количество монстров совершенно не зависит от числа игроков поблизости, поэтому в Defiance, как и в любую многопользовательскую игру, веселее играть в компании - иначе противник просто задавит массой.

Но только приспосабливаешься к строптивому прицелу и входишь в ритм боя, авторы снова вспоминают об элементах ММО: для победы важнее не столько стрелковые навыки (хотя попадания в голову и прочие уязвимые места наносят больше урона), сколько крутизна оружия и установленных модулей: например, приклады дают возможность больнее зарядить врагу в челюсть, а улучшенные обоймы позволяют реже перезаряжаться. Это, наряду с уроном, является первостепенной характеристикой оружия: убить с первого попадания способна разве что снайперская винтовка (и то – слабых врагов и в голову), поэтому приходится поливать мутантов и гигантских жуков свинцом, прячась за укрытиями, чтобы восстановить здоровье и щит. В этом плане Defiance снова здорово напоминает Borderlands, только с видом от третьего лица. Собственно, та бы так бы и выглядела, если бы в Gearbox не приняли гениальное решение раскрасить мир в яркие цвета.

Солнце показывается только по праздникам, а в ночном небе не видно звезд.

Defiance же не повезло – неизвестно, что будет в сериале, но игра вызывает не самые радужные чувства: в окружении используется преимущественно серые, коричневые, темно-зеленые и бледно-желтые тона. Мы понимаем, что создатели рассказывают про очередной вариант мрачного будущего, где Земля подверглась терраформингу, но это не объясняет, почему Солнце показывается только по праздникам, а в ночном небе не видно звезд. Очевидно, и об этом, и о пришествии инопланетян, мы подробнее узнаем из сериала – игра лишь потчует нас банальной историей об ученом Карле фон Бахе, на побегушках у которого и находятся игроки. Убей, защити, найди, принеси, включи – скучнее здешних заданий только необходимость путешествовать на транспорте.

Рассекать на красном Dodge Charger, который выдали за предзаказ игры, одно мучение: машина ведет себя как корова на льду и упорно отказывается реагировать на управление как на асфальте, так и на песке (зато в полете отлично рулится!), а иногда вообще отказывается ехать. Базовый квадроцикл ведет себя чуть бодрее, но тоже напоминает кусок мыла в тазике: цепляется за любой выступ и при зажатии «ручника» способен развернуться на месте как танк. Дополнительным издевательством кажутся необязательные челленджи, где нужно на время одолеть заданный маршрут: в этой игре они столь же неуместны, как гонки в Rage.

Несмотря на корявую механику стрельбы и ужасную физику машинок, Defiance можно попытаться полюбить

Впрочем, несмотря на корявую механику стрельбы и ужасную физику машинок, Defiance можно попытаться полюбить – постепенно привыкаешь к неудобному управлению и начинаешь выполнять побочные задания, браться за челленджи (помимо гонок дают пострелять по мутантам и курочкам), собирать экипировку и пробовать различное оружие, которого тут действительно навалом: от привычных автоматов и дробовиков до пистолетов, стреляющих электрическими разрядами и капсулами с ядом. Интерес вызывает даже PvP – помимо командных боев на небольших картах есть масштабная война (по 64 игрока с каждой стороны) за контрольные точки, здорово напоминающая о режиме Conquest в серии Battlefield.

Увы, попытка завести роман с Defiance длится ровно до того момента, когда пуля пролетает сквозь голову мутанта, не причиняя ему вреда. Когда враг телепортируется на двадцать метров и моментально возвращается обратно. Когда отряд противника появляется из воздуха прямо у тебя за спиной. Когда гигантский жук убивает персонажа с одного удара, стоя на другом конце поля. Когда машина начинает крутиться юлой при попытке войти в поворот или взлетает на почти отвесный склон. Когда не открывается очередная сюжетная дверь или ключевой NPC замирает посреди амбара, лишая возможности выполнить задание.

Когда, в конце концов, сервер выключается на «примерно полчаса» для установки очередного срочного обновления, которое все равно ничего не меняет. И если у вас вдруг возникнет мысль в это поиграть, подождите пару месяцев: магазин «за реал» уже есть, поэтому переход Defiance на условно-бесплатную модель – лишь вопрос времени. Ибо большего игра в ее текущем виде не заслуживает.

Текст: Денис Кублицкий

Комментарии 71
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Flamethrower
Flamethrower
Посмотрим, что скажет Angry Joe