Рецензия на Deadfall Adventures
Первые секунды вступительной заставки вообще легко перепутать с началом любой из частей Uncharted: карта, разбросанные компасы, фонарики и котелки, а на фоне размеренный голос главного героя цитирует великих людей и делится недавно обретенной мудростью. Героя зовут Джеймс Ли Квотермейн, он потомок великого охотника и путешественника Аллана Квотермейна, про которого Генри Хаггард написал десятки книг и которого в разное время сыграли в кино Ричард Чемберлен, Патрик Суэйзи и даже Шон Коннери.
Ничем другим, кроме родственных связей, Джеймс не интересен. Хоть он изо всех сил пытается быть дерзким и остроумным, но на деле Квотермейн оказывается лишь безликим сексистом с мужественной бородкой, единственное достоинство которого — доставшийся в наследство дедушкин дневник, где прорисованы решения абсолютно всех загадок, которые вы встретите в игре. Нэйтан Дрейк, которому Джеймс Ли Квотермейн отчаянно пытается подражать всю игру, не только умел неплохо шутить, но еще любил историю и мог перевести на английский язык даже древние письмена вымерших народов. Герой Deadfall Adventures ничего и никого не знает, но зато умеет держать в руках автомат.
История Deadfall Adventures собрана из всех главных клише приключенческого жанра. Порывшись в древних гробницах, полноватый профессор и хрупкая девушка-археолог узнают о существовании некого артефакта, который, разумеется, разломан на несколько кусков и разбросан по всему миру. Кто его найдет, тот станет не только самой богатой и видной персоной на земле, но и сможет поработить все человечество. Разумеется, за такой ценной вещью Гитлер посылает своего лучшего человека с огромной командой фашистов, которых главный герой будет мужественно убивать половину игры. А затем им на смену придут злодеи из Советской Армии, которых главный герой будет мужественно убивать вторую половину игры. Картонная, совершенно неудобная стрельба по советским и немецким солдатам будет чередоваться с неинтересными и повторяющимися головоломками (их очень много и они мгновенно выводят из себя). Потом появятся мумии, но убить их получится лишь в том случае, если светом от фонаря снять их броню — прямо как в Alan Wake.
Игра безобразно собрана из обрывков чужих идей, и даже уровни —непонятный набор случайно разбросанных вещей. В пирамидах майя, в которых никого не было веками, вы будете встречать советские грузовики, которые неизвестно как там очутились, а интерьер секретных фашистских баз напоминает больше набросок дизайнера-самоучки, чем функционирующую военную структуру. Крокодилы, мумии, гробницы, памятники, палатки и утюги — все лежит по углам безо всякой причины и логики. Тем не менее, на каждом экране загрузки разработчики будут призывать вас «исследовать все закоулки и каждую трещинку в игре», ведь там можно найти дорогие сокровища и артефакты. А подобные находки Джеймсу Ли Квотермейну придутся очень кстати: с их помощью он сможет прокачивать себе здоровье, увеличивать скорость перезарядки и мощность фонарика. Так весело, что про эти сокровища можно забыть через пятнадцать минут игры.
Deadfall Adventures хочется назвать польским Uncharted от первого лица, но это будет неслыханным комплиментом: авторы даже не пытаются рассказать связную историю и хоть как-то передать дух приключений. Это лишь невыносимый шутер качеством из начала нулевых, по уровням которого безмозгло разбросали реквизит со съемок «Индианы Джонса».
Текст: Максим Бурак