Рецензия на Dead Rising 3

Ник Рамос — не фотограф-авантюрист и не мототрюкач, а грубый автомеханик, поэтому он не так уж изобретателен в способах уничтожения зомби. Взяв в руки большую скамейку, он не размахивает ей, а тычет единственного несчастного зомби в лицо. Не может сбить с ног группу мертвецов, держа длинную швабру, а неумело пинает ею врага в живот. Не рвется дотоптать зомби, ползущего по земле, а терпеливо ждет, пока тот схватит его за ногу. Что бы ни оказалось в руках Ника, от дрели и катаны до корзины с грязным бельем и мусорного бака, пользуется он этим неумело и неохотно: как и раньше, у каждого предмета есть шкала прочности, но до поломки вы доведете лишь редкие единицы импровизированного оружия —остальное хочется выбросить поскорее.
Впрочем, то, что Ник жестоко избивает каждого зомби индивидуально, вовсе не значит, что этот конкретный зомби быстро умрет. Вы стреляете в них, разрезаете пополам, всаживаете в голову копье, поджигаете, кромсаете битой, а они все равно, завывая, бредут или ползут в вашу сторону (особенно если вы в сердцах выругались, и Kinect это уловил — голосом можно привлекать внимание толпы).
Вы можете бросить павшему напарнику батончик или бутылку молока, чтобы он оправился, но на этом все
Если раньше в Dead Rising приходилось искать развлечения, то теперь ищешь спасения: хватаешь все предметы подряд, пытаешься придумать способ убить ближайших зомби поскорее, убегаешь и прячешься, но это не саспенс, а одно сплошное раздражение. Карта запутанная, задания монотонные, город Лос-Пердидос пустой, и заняться в перерывах тут нечем, только очень долго и очень муторно избивать зомби по полминуты каждого. В редчайшие моменты, когда вы сели в броневик с пушкой и огромными лезвиями или скрутили по найденным чертежам какое-то особенно большое и опасное оружие, действие оживляется: летят головы, льется кровь, но очень быстро приходится возвращаться к изнутрительным избиениям.
В кооперативе недостаток возможностей ощущается еще острее. Вы можете бросить павшему напарнику батончик или бутылку молока, чтобы он оправился, но на этом все. Нет каких-то причудливых предметов, которые нужно использовать парой, никаких совместных трюков, вообще ничего. Нельзя даже стрелять из заднего сидения автомобиля, не говоря уже о том, чтобы запрыгнуть на пассажирское место мотоцикла на ходу, бросившись с крыши горящего автобуса, где вас прижали зомби. Это сейчас, конечно, были мальчишеские фантазии, но от первого зомби-экшена нового поколения ждешь каких-то свежих возможностей.

Впрочем, есть ощущение, что даже новый набор возможностей не полностью спас бы Dead Rising 3. Игра не работает на каком-то фундаментальном уровне: это уже не озорство, не кровавая вечеринка про расплывающиеся по стеклу мозги, а война. Мировая война Z. Большая, серьезная, серая и скучная.
Текст: Илья Янович

