11 декабря 2013Игры
Обновлено 02.06.2016

Рецензия на Dead Rising 3

Про Dead Rising не получается сказать, что это была игра с особенно интересным миром, особенно хорошими боями или особенно внятной историей, но это игра больших возможностей. Сложно запомнить, что там происходило и как кого зовут, но нельзя забыть, как сносил зомби голову шариком для гольфа, ударив по нему клюшкой, прорывался через супермаркет, проделывая путь газонокосилкой, или, зажатый в углу, отбивался цветочным горшком. Первая часть была в самом начале седьмого поколения, третья открывает восьмое: круг замкнулся, и от нового выпуска Dead Rising ждешь нового набора возможностей, но он его почему-то не предлагает.
Про Dead Rising не получается сказать, что это была игра с особенно интересным миром, особенно хорошими боями или особенно внятной историей, но это игра больших возможностей. Сложно запомнить, что там происходило и как кого зовут, но нельзя забыть, как сносил зомби голову шариком для гольфа, ударив по нему клюшкой, прорывался через супермаркет, проделывая путь газонокосилкой, или, зажатый в углу, отбивался цветочным горшком. Первая часть была в самом начале седьмого поколения, третья открывает восьмое: круг замкнулся, и от нового выпуска Dead Rising ждешь нового набора возможностей, но он его почему-то не предлагает.

Ник Рамос — не фотограф-авантюрист и не мототрюкач, а грубый автомеханик, поэтому он не так уж изобретателен в способах уничтожения зомби. Взяв в руки большую скамейку, он не размахивает ей, а тычет единственного несчастного зомби в лицо. Не может сбить с ног группу мертвецов, держа длинную швабру, а неумело пинает ею врага в живот. Не рвется дотоптать зомби, ползущего по земле, а терпеливо ждет, пока тот схватит его за ногу. Что бы ни оказалось в руках Ника, от дрели и катаны до корзины с грязным бельем и мусорного бака, пользуется он этим неумело и неохотно: как и раньше, у каждого предмета есть шкала прочности, но до поломки вы доведете лишь редкие единицы импровизированного оружия —остальное хочется выбросить поскорее.

Впрочем, то, что Ник жестоко избивает каждого зомби индивидуально, вовсе не значит, что этот конкретный зомби быстро умрет. Вы стреляете в них, разрезаете пополам, всаживаете в голову копье, поджигаете, кромсаете битой, а они все равно, завывая, бредут или ползут в вашу сторону (особенно если вы в сердцах выругались, и Kinect это уловил — голосом можно привлекать внимание толпы).

Вы можете бросить павшему напарнику батончик или бутылку молока, чтобы он оправился, но на этом все

Если раньше в Dead Rising приходилось искать развлечения, то теперь ищешь спасения: хватаешь все предметы подряд, пытаешься придумать способ убить ближайших зомби поскорее, убегаешь и прячешься, но это не саспенс, а одно сплошное раздражение. Карта запутанная, задания монотонные, город Лос-Пердидос пустой, и заняться в перерывах тут нечем, только очень долго и очень муторно избивать зомби по полминуты каждого. В редчайшие моменты, когда вы сели в броневик с пушкой и огромными лезвиями или скрутили по найденным чертежам какое-то особенно большое и опасное оружие, действие оживляется: летят головы, льется кровь, но очень быстро приходится возвращаться к изнутрительным избиениям.

В кооперативе недостаток возможностей ощущается еще острее. Вы можете бросить павшему напарнику батончик или бутылку молока, чтобы он оправился, но на этом все. Нет каких-то причудливых предметов, которые нужно использовать парой, никаких совместных трюков, вообще ничего. Нельзя даже стрелять из заднего сидения автомобиля, не говоря уже о том, чтобы запрыгнуть на пассажирское место мотоцикла на ходу, бросившись с крыши горящего автобуса, где вас прижали зомби. Это сейчас, конечно, были мальчишеские фантазии, но от первого зомби-экшена нового поколения ждешь каких-то свежих возможностей.

Рецензия на Dead Rising 3 - фото 1

Впрочем, есть ощущение, что даже новый набор возможностей не полностью спас бы Dead Rising 3. Игра не работает на каком-то фундаментальном уровне: это уже не озорство, не кровавая вечеринка про расплывающиеся по стеклу мозги, а война. Мировая война Z. Большая, серьезная, серая и скучная.

Текст: Илья Янович

Комментарии 97
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Сергей Давыдов 15
Сергей Давыдов 15
что то не высокие оценки начальных игр на новые консоли
Poet From Ice
Poet From Ice
Эм... я ещё не купил бокс, но неужели это всё что можно сказать о игре? Насчёт графики я согласен, но как может быть скучной игра где столько возможностей? Понимаю, не всем нравятся игры как сейнс роу, но вы ведь даже мельком о сюжете не рассказали! нам говорили что он будет серьёзный, что каждый босс будет представлять из себя один из смертных грехов, а вы лишь написали в плюсе что Есть смешной монах, чья жена ушла к торговцу холодильниками... Нет, ну правда, Канобу, эта мизерная статейка на рецензию не тянет, всё больше в вас разочаровываюсь...