17 октября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Dead or Alive 5

Девочка в традиционном японском наряде (гейша), владеющая боевым искусством, которое изначально зародилось среди китайским мусульман, сражается с мужиком с поставленными дыбом волосами - это, если что, многострадальный Акира из Virtual Fighter. Он тут проездом, на нем не стоит заострять внимание.
Девочка в традиционном японском наряде (гейша), владеющая боевым искусством, которое изначально зародилось среди китайским мусульман, сражается с мужиком с поставленными дыбом волосами - это, если что, многострадальный Акира из Virtual Fighter. Он тут проездом, на нем не стоит заострять внимание.

В кадре все ту же девчушку валяют по арене, как щенки мягкие игрушки. То на стену бросят (стена сломается), то в воздух подкинут, а то и вовсе затопчут. Проиграв, несчастная, вся измазанная в грязи - на теле едва заметные синяки - поднимает глаза к камере и с таким чувством смотрит на виртуального оператора, что у сидящего по ту сторону экрана сию же минуту в душе (или где еще) что-то резко сжимается. Этот момент, по мнению создателей, должен иллюстрировать философию нового выпуска Dead or Alive 5, которая кратко сформулирована в теглайне “I’m a fighter”. Но это в теории. На самом деле, это тест - если описанная сцена вас впечатлила, то считайте себя целевой аудиторией, вас тут ждут с распростертыми объятьями.

Рецензия на Dead or Alive 5 - фото 1

Творческий путь Team Ninja в актуальном составе заставляет вспомнить о символе уробороса - змее, жрущей свой хвост. Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge должна была сделать шаг навстречу широкой аудитории, но споткнулась и ударила в грязь лицом - и ее закидали камнями критики. Dead or Alive 5 поначалу тоже хотела стать “другой” - без резиновых кукол для услады фантазии, но с героинями, которые должны были заставить игроков сопереживать. В ранних интервью глава Team Ninja соловьем пел о том, как он вычеркнет из игры пошлый сексуальный подтекст, оставив место лишь легкой натуралистичной эротике - и вам достаточно посмотреть на любой из представленных скриншотов, чтобы узнать, что из этого получилось в итоге. Для слепых: вернулись к тому, что было, но и там наворотили дел.

С момента выхода предыдущего выпуска прошло семь лет, но за этот срок в боевой системе Dead or Alive не изменилось ничего. На самом деле, и слава богу - она все такая же простая в освоении, и вместе с тем бесконечно глубокая. Есть всего два типа ударов - ногой и рукой - броски и перехваты, но на основе этого разработчики (задолго до выхода пятой части) создали что-то вроде шахмат на скорость реакции. Удары могут быть высокие и низкие, одних перехватов тут более шести видов, а если вспомнить про джаглы - подбросив противника в воздух, можно вбить ему десятихитовое комбо без страха встретить сопротивление - то глаза на лоб полезут от многообразия возможностей. И самое главное: всему этому реально научиться, достаточно пройти сюжетный режим, где во время каждого боя игрока учат чему-нибудь новому. Но есть две преграды, которые сводят на нет всякое желание изучать DOA5 серьезно.

Рецензия на Dead or Alive 5 - фото 2

Первую обозначить несложно: сюжетный режим здесь построен по принципу Mortal Kombat, но вот с какими нюансами: а) история тупая и интересная, б) все без исключения персонажи предстают дурачками из мультфильмов для младшей школьной аудитории, в) визуально все настолько плохо, что хватаешься за голову. Почему?! Ведь во время сражений удивляешься количеству деталей, а тут - как будто неотрендеренная сценка из 3DS Max. Несколько светлых моментов есть (пара смешных шуток, как, например, про грудь и молоко), но от этого картина милее не становится, и спустя полчаса прохождение превращается в пытку. Но надо добраться до конца: только так можно открыть Акиру и Сару, и собрать достаточно титулов, чтобы получить доступ к Паи и Альфе 152.

Вторая проблема описана в первом же абзаце: зацикленность на реалистичной женской груди вызывает восторг и эйфорию лишь поначалу и то лишь у специфических сегментов аудитории, в то время как от игры - в значении, ну, “видеоигры” - хочется чего-то большего. Постепенно затухающий онлайн подтверждает опасения, которые неоднократно высказывались ранее в комьюнити: в балансе так много дыр и нюансов, которые пока сложно объяснить (странный лаг при инпуте, если вдруг кто умеет считать фреймдату), что любой бой превращается в извращенные “вышибалы”. Герои мутузят друг друга от стенки до стенки, летают, как китайские акробаты, расшибают лбы, а все почему - потому что один умеет использовать “стан” (неспособность бойца дать отпор после получения кулаком в челюсть), а другой никак не сообразит какой удар перехватывать - верхний, нижний, в корпус? Это не Tekken, где баттонмэш встречается повсеместно, и никого это особенно не беспокоит. Тут другое настроение - но именно что “настроение” и осталось от Dead or Alive прошлого, и в пятом выпуске оно сидит на скамейке запасных - дескать, ладно, отдохни, у нас тут порнография на всю твою пятидесятидюймовую плазму.

Рецензия на Dead or Alive 5 - фото 3

На вопрос “что нового?” отвечают так: два персонажа - Мила (владеет ММА) и Риг (тхэквондо). Тут тоже подвох: посмотрите на список доступных бойцов, и станет не по себе - новички вроде бы и вписываются в компанию, а в то же время совершенно теряются на общем фоне. Та же история с динамической камерой и ракетой в лицо солдатику за декорациями - первым же делом отключаешь все это мельтешение, чтобы не отвлекало. Получается что не получается ничего: о чем игра – понятно (про сиськи), но скажи это вот так, открыто - не поймут и засмеют. Если семь лет потребовалось для такого “триумфального” возвращения, то остается только пожать плечами - и следующие семь лет про Dead or Alive уже не вспоминать.

6.5 (выше среднего) Текст: Иван Столетов Рецензируемая версия: Xbox 360

Комментарии 67
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Menschenfracht
Menschenfracht
текст канобу.ру?Закиров?