01 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Dead Island: Riptide

Легко понять людей, испытывающих от игры в Dead Island: Riptide неподдельное удовольствие. Когда под ногой персонажа с чавкающим звуком лопается голова зомби или очередная жертва вируса отлетает после мощного удара на десять метров, можно забыть, что мы видели абсолютно то же самое два года назад. Не зная, что играешь в Riptide, легко спутать ее с оригинальной Dead Island, ведь все, что приходится делать в новой игре — убивать десятки, сотни, тысячи зомби.
Легко понять людей, испытывающих от игры в Dead Island: Riptide неподдельное удовольствие. Когда под ногой персонажа с чавкающим звуком лопается голова зомби или очередная жертва вируса отлетает после мощного удара на десять метров, можно забыть, что мы видели абсолютно то же самое два года назад. Не зная, что играешь в Riptide, легко спутать ее с оригинальной Dead Island, ведь все, что приходится делать в новой игре — убивать десятки, сотни, тысячи зомби.

История продолжается с момента окончания первой Dead Island. Покинув на вертолете наводненный зомби остров Баной, четверо героев — Сиан Мей (эксперт по ножам), Сэм Би (ценитель бейсбольных бит), Логан Картер (специалист по метательному оружию) и Пурна (поклонница автоматов и дробовиков) — вынуждены приземлиться на военный корабль, поскольку у вертушки заканчивается топливо. На судне они тут же попадают в плен — очередной картонный злодей жаждет узнать, почему четверка имунна к вирусу, превращающему остальных в бездумную биомассу. В камере герои встречают Джона Моргана — нового игрового персонажа, мастера кулачного боя и любителя кастетов. Естественно, волею предсказуемого сюжета большая часть команды тут же превращается в зомби, а мы спасаемся с терпящего бедствие корабля и оказываемся на острове Паланой — близнеце Баноя.

Рецензия на Dead Island: Riptide - фото 1

Заметные отличия от Dead Island можно перечислить по пальцам одной руки: помимо нового персонажа появились невиданные ранее типы зомби, возможность перемещаться не только на машинах, но и на лодках, а еще добавились задания, где нужно защищать лагерь от нашествия зараженных. Закрыв валяющимися на земле сетками проходы на базу, начинаешь мотаться между ними, расправляясь с ходячими трупами и восстанавливая сломанные заграждения. Однако быстро понимаешь, что проще и быстрее впустить всех атакующих на базу и убить скопом. В целом никаких отличий от основного геймплея — выполнение любого задания сопровождается расправой над бездумно прущими на героев зомби.

Тут тот же манящий пляж, то же палящее солнце, те же пальмы и домики в лесу. И, конечно же, орды зомби. Добро пожаловать в рай.

При этом Riptide, как и оригинальная Dead Island, — не игра про выживание и уж тем более не хоррор. Самое страшное здесь — застревающие в заборе противники, некрасивая анимация персонажей и слишком контрастная картинка, от которой болят глаза. Про выживание и говорить нечего: через десять секунд после смерти герой возрождается неподалеку и теряет часть денег, которые все равно практически не на что тратить. Финансы нужны лишь для покупки, улучшения и ремонта оружия (к слову, теперь оно ломается не так быстро). Если вы не прочь обшаривать все трупы и чемоданы в поисках купюр, недостатка в средствах испытывать не будете. В ящиках и сундуках можно найти также ножи, кастеты, бейсбольные биты и прочие средства зомбиубийства, которые привычно дифференцируются по качеству от белого (обычного) до оранжевого (легендарного).

В целом Riptide — такая себе Borderlands про зомби. Или, скорее, скучный симулятор бомжа на тропическом острове.

Но Gearbox учли критику первой части и сделали в Borderlands 2 более разнообразные локации, придумали кучу запоминающихся персонажей, занятные задания (девочку и чаепитие помните, да?) и сдобрили это все юмором. Techland же предпочла ограничиться изменениями, достойными DLC, но никак не отдельной игры. Однообразные задания, созданный с помощью copy-paste остров (и такой же монотонный город, в котором запоминается разве что кинотеатр), надоедливый респаун зомби (особенно раздражает в тех локациях, куда приходится часто возвращаться, причем в некоторых местах разработчики не стесняются «дорисовывать» врагов прямо у нас под носом), железобетонные веревочные заборы и кусты, сквозь которые нельзя проехать на машине, — спустя почти два года Dead Island все та же.

Заметным улучшениям подвергся только кооперативный режим. Теперь подключение/отключение других игроков происходит на лету (игра сообщает, если другой пользователь находится в этой же области), а разница в уровнях между героями не столь важна, поскольку Riptide автоматически балансирует силу игроков и зомби. Правда, сама прокачка не особо интересна. Хотя при получении каждого уровня персонаж может выучить новый перк, бонусы в основном пассивные, а активные умения позволяют лишь быстрее и зрелищнее расправляться с врагами. Возможность же использовать более мощное оружие нивелируется тем, что и уровни противников растут соответственно. Получается та же беда, что и в Oblivion — сколько героя ни развивай, десяток врагов одним махом зарубить не получится. С другой стороны, не обязательно прокачиваться на побочных заданиях, чтобы выполнить основное.

Но это сомнительный плюс, ведь и главный сюжет, и второстепенные квесты одинаково скучны. В кооперативе рубить, давить и расстреливать зомби становится немного веселее, но рано или поздно Riptide все равно утомит вас однообразием. Купите в магазине тыкву, отнесите на пляж, искромсайте ее ножом, избейте бейсбольной битой и раздавите ботинком — так будет легче понять людей, испытывающих от игры в Dead Island: Riptide неподдельное удовольствие.

P.S. Монотонность геймплея разбавляют разве что всевозможные ошибки: нестреляющие пулеметы, несрабатывающие мины, застревающие на ровном месте персонажи и россыпь более мелких проблем.

**Текст:**Денис Кублицкий

**Рецензируемая версия:**PC

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
danilnv
danilnv
а где плюсы и минусы?
SilkT
SilkT
плюсов нет, а минусы - это те же плюсы.
Walter Sobchak
Walter Sobchak
Комментарий был удален