03 июня 2013Игры
Обновлено 22.03.2016

Рецензия на Cry of Fear

Однажды Саймон, молодой парень в капюшоне, возвращался домой. Он дремал в пустом вагоне метро под печальную музыку, а потом вышел на улицу, где его окликнул ползущий по тротуару человек. Саймон поспешил на помощь, но в лицо ему ударил не перегар, а свет фар – некий автомобиль явно дожидался парня с целью размазать об стену. Так начинается Cry of Fear, глобальный хоррор-мод для первого Half-Life, бесплатно доступный в Steam.
Однажды Саймон, молодой парень в капюшоне, возвращался домой. Он дремал в пустом вагоне метро под печальную музыку, а потом вышел на улицу, где его окликнул ползущий по тротуару человек. Саймон поспешил на помощь, но в лицо ему ударил не перегар, а свет фар – некий автомобиль явно дожидался парня с целью размазать об стену. Так начинается Cry of Fear, глобальный хоррор-мод для первого Half-Life, бесплатно доступный в Steam.

Из античного движка Half-Life авторы-любители выжали максимум – теперь здесь есть даже шейдерная вода, и, в целом, в Cry of Fear сложно признать легендарного предшественника. Зато бывалый любитель хорроров с удовольствием отметит общие места с серией Silent Hill (в дизайне некоторых монстров, например) и прочими знаковыми явлениями жанра. С удовольствием, потому что Cry of Fear не отработанное вторсырье, а вполне самостоятельный продукт, в котором счастье – это найденная на грязном полу обойма к пистолету, а твой главный кошмар – неизвестность за дверью впереди. И дверей здесь не счесть.

Методы устрашения Cry of Fear бывают грубыми, рубленными, но они работают – примерно как удар в пах.

Сразу после кат-сцены, где Саймона сбивает машина, игрок оказывается в кромешной тьме, вооруженный фотоаппаратом. Впереди сияют крестики, будто из мела – на них нужно щелкать вспышкой, выхватывая из темноты всякое непотребство, вроде многозначительных надписей кровью и мертвых людей, подвешенных за шею. Все это довольно безмятежно, но через минуту блуждания случается тот самый удар в пах – ВНЕЗАПНО появляется жуткая кричащая рожа на пол-экрана. От страха наш герой теряет сознание, а, очнувшись, обнаруживает себя в какой-то подворотне с ножом в руках. У ножа чистое лезвие, но ненадолго. Кроме того, есть инвентарь, где лежит блокнот с чистыми страницами и телефон с смской от волнующей мамы. Просто так позвонить кому-нибудь не удастся (только по сюжетной указке), зато в телефоне есть фонарик. Зажав в одной руке нож, в другой – подсвеченный телефон, идем дальше и попадаем в пустой город с узкими улочками и прислоненными к стенам велосипедами. Горят фонари, но окна в невысоких домах темные. Совсем скоро нас запрут в многоквартирном здании, и мы будем обнаруживать монстров за каждой дверью.

Монстры – бывшие люди, некоторые из них – анималоподобные твари: одни бегут на корточках как собаки, с молотком наперевес; другие прописались в воде и отрастили длинный лягушачий язык, которым тоже наносят урон. Кунсткамера игры довольно разнообразна, но с одним серьезным изъяном: устаревшая анимация отдельных подвижных монстров. Они выглядят неестественно и даже комично, что губительно для хоррор-атмосферы. Тем не менее, Cry of Fear удается нагнать мрака, во многом благодаря работе со звуком – игровой саундтрек не стыдно послушать отдельно. Нашлось место и для длинноволосых брюнеток в светлых одеждах родом из «Звонка»: эти красотки неподвижны и смертоносны, потому что в их компании Саймон почти сразу пытается выстрелить себе в голову, примерно как это было в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Большая часть врагов, напротив, идет врукопашную, хотя некоторые обучены стрелять и бросаться всякой дрянью. Парень в капюшоне может противопоставить этому небольшой арсенал: кроме орудий ближнего боя, в наличии пистолет, дробовик, М-16 и снайперская винтовка, на ваш вкус. Патронов, конечно, суровый минимум, да и слотов в инвентаре немного – а ведь кроме оружия нужны и другие предметы, ключи от дверей, например. Или аптечки: наш герой пополняет здоровье уколом морфия из шприца, найденного на полу. Негигиенично, но жить-то хочется.

Кроме столкновений с рядовыми монстрами, Саймона ждут битвы с боссами. Первый же такой товарищ охотится на игрока с бензопилой; труп другого босса вам придется распиливать ножовкой – чтобы достать ключ. Честно говоря, в поиске ключей или паролей лежит главный смысл Cry of Fear – других задач, кроме пары простеньких квестов, здесь нет. Зато в шкафчиках местных квартир можно найти Head&Crysis 2

Shoulders, а в подворотнях валяются пустые бутылки «Кока-Колы». Знакомые предметы действуют успокаивающе: глядя на них, чувствуешь себя почти как дома – ровно до тех пор, пока из темноты не выскочит очередное хромоногое с криком «Пристрелите меня!».

Патроны в Cry of Fear нужно считать внимательнее обычного: не расстреляли обойму до конца и перезарядились? Прощай, драгоценный свинец. Более того, если у вас в руках телефон-фонарик и пистолет, то перезарядиться не удастся вовсе – сначала нужно спрятать фонарь в карман. Враг, тем временем, обгладывает вашу тушку, а последняя точка сохранения далеко позади. И ни слова о сюжете: он здесь нехитрый, хотя видно, что авторы очень старались. Шутка ли, в линейном хоррор-шутере сделать две развилки, где у вас будет выбор, который ощутимо повлияет на концовку игры (говорят, их здесь пять).

Cry of Fear сложно оценивать. Если смотреть на игру с позиции любительского модостроения, то работа проделана грандиозная: движок Half Life не узнать, всё работает стабильно, местами есть озвучка и пристойная музыка, создающая атмосферу. С другой стороны, по-настоящему интересной игры из Cry of Fear не получается: ключевой сюжетный твист слишком рано становится очевидным, а без должной мотивации продираться сквозь плохо анимированных монстров невесело. Да, поначалу игра кому угодно впрыснет адреналина, вот только разнообразием здесь не балуют, и рутина в итоге настигнет даже самых пугливых. Будь Cry of Fear полуторачасовой безделушкой, как большинство модов, то получила бы заслуженную нашивку «Хорошо». Но авторы претендуют как минимум на пять часов нашего времени – в таком случае, и мы вправе желать большего.

Текст: Иван Кислый

Комментарии 33
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Moriarty
Moriarty
Игра шикарная!!! За 5 часов, заявленых автором рецензии,на полное прохождение как раз доберешся только до середины игры, Она может дать фору многим "ААА" проектам.Никогда не писал отзывы на этом сайте но специально зарегестрировался высказать что рецензия просто мусор!
холодок3
холодок3
Чего люди пугаются в хорорах? Низко-полигональных монстров? отвратительного дизайна? Может, десятки нудных головоломок??? Ах... Точно... АТМОСФЕРА!!!