Рецензия на Cloudbuilt

В помещении есть только компьютер для прослушивания записей, произносимых между уровнями монологов, книжная полка и пара цветов в горшках. Еще из недекоративных вещей в комнате установлена больничная койка. На ней под капельницей лежит женщина без сознания. Не самый оригинальный прием Cloudbuilt использует для того, чтоб крайне туманно и сбивчиво, намеками, рассказывать свою историю.
Ветвящийся сюжет построен не столько из событий, сколько из эмоций, выстраивающихся в цепочки парящими в облаках конструкциями из тех же каменных плит, что и в начале. Эти нагромождения поверхностей таят внутри себя двери, такие же, как та, что ведет в «Комнату». От начала уровня до конца можно добраться за несколько десятков секунд. В теории. Чтобы действительно это сделать, понадобится разучить каждый поворот, прыжок, расположение мерзких толкающихся роботов и вредных турелей. Одно неверное движение, неправильно рассчитанный разбег или запас топлива у реактивного ранца — и забег начинается сначала.
Путей к финишу больше, чем кажется в начале. Стоит лишь оглянуться, как я замечаю способ подняться повыше вместо того, чтобы устраивать длинный забег по изогнутой стене, или обходной путь, ведущий мимо мин. Возможных действий — десятки. Сэкономленные драгоценные секунды позволяют уложиться в верхний ранг прохождения. А как стимул для бесконечного самосовершенствования есть еще онлайновые таблицы рекордов.
Cloudbuilt так же стремительна, как и беспощадна. Герой не просто бежит, он мчится по уровням, временами взлетая. Сложная акробатика дается далеко не с первого раза, но зрелище проносящегося мимо сюрреалистического пейзажа из парящих в небе обломков того стоит. Я перестаю ощущать движение, как способ перемещения из точки A в точку B. Теперь это категория времени, застывшая на прямой точка максимального напряжения. Возможность расслабиться — где-то там далеко, в «Комнате», сейчас есть только пульсирующий ритм музыки и небо. Все сливается в одну яркую вспышку. Нажатия на кнопки и мельчайшие повороты доводятся до автоматизма. Персонаж не знает, куда и почему он бежит. Не больше знаю и я. Но это не повод останавливаться.
Текст: Вадим Михнов


