Рецензия на Chronology
Chronology предпочитает использование и комбинирование предметов, а не точные прыжки и скоростные пробежки. Посадить в прошлом цветок, чтобы в настоящем вырвать ему больной зуб с помощью шнура от сбитой на землю люстры. Полученный заостренный клык в свою очередь пригодится как нож. Сложные цепочки действий, впрочем, встречаются редко. Обычно для преодоления очередного препятствия на пути из левого края уровня в правый достаточно внимательно оглядеться. Подобранные объекты можно переносить между временами, организуя себе, например, лестницу из не успевших еще развалиться ящиков из прошлого.
Второй персонаж, который появится вскоре после начала ̶ разумная говорящая улитка со способностями к остановке мира и ползания по вертикальным поверхностям. Передвижная платформа, которая вдобавок может заморозить на месте ездящие туда-сюда циркулярные пилы, не дает игре превратиться в историю про быстроту реакции и проворное нажатие кнопок. Обдумать следующий шаг можно размеренно, а за совершенные ошибки Chronology практически не наказывает, всего лишь отбрасывая упавшего в пропасть или попавшего под поток токсичных отходов персонажа на ближайшее безопасное место. Лишь в самом конце неожиданно возникает необходимость строго исполнять серии прыжков. Резкое изменение ритма заканчивается так же внезапно, как и начинается, словно испугавшись необдуманного шага.
Здесь особенно негде застрять надолго, хотя есть для чего остановиться. Стилизованные под рисунок гуашью пейзажи и персонажи выглядят ярко, насыщены интересными деталями. Они и служат центром и смыслом игры. Набор заимствованных механик встроен в сюжет, который также не может похвастаться оригинальностью или сложным устройством. Противостояние учителя и ученика в сочетании с нехитрой моралью о безответственном использовании то ли магии, то ли продвинутых технологий, поданы скупо и предсказуемо. Но сценарий уравновешивается мастерством художников, оставляя после себя воспоминания в первую очередь о доброй сказке.
Текст: Вадим Михнов