Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare


Собственно, после успешной кампании на Kickstarter (собрано 85 тысяч долларов при желаемых 50-ти) и сладких обещаний авторов хотелось верить, что коммерческая реинкарнация игры окажется как минимум не хуже бесплатной модификации. «Chivalry: Medieval Warfare – игра, о которой мы мечтали каждую ночь работы над Age of Chivalry, и мы надеемся, что она станет игрой и вашей мечты», – сообщает FAQ на официальном сайте. «Как бы не так», – посмеиваются бойцы, резво бегущие с застрявшим в пятке копьем. «Ха-ха», – вторят им зависшие в воздухе стрелы и мечи, то без последствий проходящие сквозь персонажей, то отрубающие голову, пролетев в полуметре от оной. «Ох и насмешили», – заливаются селяне, напоминающие деревянных солдат Урфина Джюса.

При этом Medieval Warfare не настолько ужасна, чтобы нажать «Alt + F4» и забыть о ней навсегда: процесс отрубания вражеских конечностей, сжигания крестьянских домов и забрасывания врагов копьями по-своему увлекателен. Три вида ударов каждым оружием (кроме стрелкового, разумеется), пинок ногой, возможность проводить ложные выпады, блокировать/парировать удары и даже пригнуться, избежав удара противника, дают огромное пространство для тактических маневров. Впрочем, из четырех доступных классов большой популярностью пользуются два – рыцари и стражи, и все из-за возможности носить длинное оружие (алебарды и двуручные мечи, например). Какие там блоки и серии ударов, когда можно стабильно собирать фраги, размахивая двухметровым дрыном? Легкобронированным пехотинцам, вооруженным короткими мечами или дубинами, как и бесполезным в ближнем бою стрелкам (кстати, попасть из лука или арбалета непросто даже с 10-20 метров), остается только проклинать корявый сетевой код – даже при небольшом пинге крайне тяжело избежать смертельной атаки горы железа с двуручником.

Зачастую вообще непонятно, кто тебя убил, поскольку Chivalry упорно игнорирует все достижения современных многопользовательских игр. Здесь нет ни kill cam, ни возможности понаблюдать за своим убийцей, да и сам режим наблюдателя сделан просто в виде свободной камеры. Добавьте к этому неотключаемый «френдли фаер» и отсутствие голосования на кик игроков – ни одна битва не обходится без бойца, который убивает своих на респауне или сносит головы трем союзникам, пытаясь дотянуться полэксом до врага. Да о чем говорить, если на момент релиза в игре не было даже такой очевидной вещи, как автобаланс? При этом разработчики не поленились сделать возможность следить за полетом ядра при выстреле из катапульты и даже озвучили NPC в обучающем режиме (полноценной однопользовательской кампании нет), хотя и не сделали им лицевую анимацию.

Воистину, Medieval Warfare – игра-парадокс. Здесь есть прокачка: по мере убийств и роста ранга бойцы получают возможность использовать новое оружие, но ужасный интерфейс (нет, реально, тут даже галочки в меню разного размера) и не думает сообщить, за что конкретно мы получаем очки. Здесь есть куча типов игры, но нет толком написанных правил. К счастью, основные режимы известны по шутерам, а в Team Objective достаточно бежать в сторону голубого маркера и убивать встреченных врагов. Здесь довольно неплохие модели персонажей и местами красивые пейзажи, но отвратительные деревья (SpeedTree, ау?) и дубовая анимация. Отдельный привет владельцам широкоформатных мониторов: при максимальном FoV – а иначе возникает ощущение туннельного зрения – на экране то и дело видны висящие в воздухе руки или плечи вашего бойца. При всем этом Chivalry отличается сильным аппетитом к железу – очевидно, авторы уповали на то, что игроки купили новые компьютеры ради Battlefield 3. Так почему бы там и не остаться?

Даже тот, кто очень любит средневековые бои и в свое время делал меч из старой лыжи и плел кольчугу из стальных колец, вряд ли выдержит бесконечные баги и недоработки, способные вывести из себя даже самых уравновешенных игроков. Ведь Chivalry – из тех игр, что балансируют на тонкой грани между раздражением и удовольствием, сваливаясь то в одну, то в другую сторону. Только что вы радовались, как попали из арбалета прямо в забрало шлема вон тому стражу, но сейчас недоумеваете, как этот рыцарь снес персонажу голову вопреки всем законам физики. Chivalry, в общем, такая же – способна дарить радость, но вопреки всем законам многопользовательских игр.
6.5 (выше среднего) Текст: Денис Кублицкий Рецензируемая версия: PC

