25 октября 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare

Если вы еще не читали нашу рецензию на War of the Roses, самое время это сделать: Chivalry: Medieval Warfare ровно о том же, только с видом от первого лица, на Unreal Engine 3 и не про войну Алых и Белых роз, а о разборках рыцарей с масонами в вымышленном царстве Агата. От переименования слагаемых результат вряд ли изменится, но, справедливости ради, стоит отметить, что ноги Chivalry растут из фанатской модификации Age of Chivalry на движке Source, вышедшей пять лет назад.
Если вы еще не читали нашу рецензию на War of the Roses, самое время это сделать: Chivalry: Medieval Warfare ровно о том же, только с видом от первого лица, на Unreal Engine 3 и не про войну Алых и Белых роз, а о разборках рыцарей с масонами в вымышленном царстве Агата. От переименования слагаемых результат вряд ли изменится, но, справедливости ради, стоит отметить, что ноги Chivalry растут из фанатской модификации Age of Chivalry на движке Source, вышедшей пять лет назад.
Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare - фото 1

Собственно, после успешной кампании на Kickstarter (собрано 85 тысяч долларов при желаемых 50-ти) и сладких обещаний авторов хотелось верить, что коммерческая реинкарнация игры окажется как минимум не хуже бесплатной модификации. «Chivalry: Medieval Warfare – игра, о которой мы мечтали каждую ночь работы над Age of Chivalry, и мы надеемся, что она станет игрой и вашей мечты», – сообщает FAQ на официальном сайте. «Как бы не так», – посмеиваются бойцы, резво бегущие с застрявшим в пятке копьем. «Ха-ха», – вторят им зависшие в воздухе стрелы и мечи, то без последствий проходящие сквозь персонажей, то отрубающие голову, пролетев в полуметре от оной. «Ох и насмешили», – заливаются селяне, напоминающие деревянных солдат Урфина Джюса.

Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare - фото 2

При этом Medieval Warfare не настолько ужасна, чтобы нажать «Alt + F4» и забыть о ней навсегда: процесс отрубания вражеских конечностей, сжигания крестьянских домов и забрасывания врагов копьями по-своему увлекателен. Три вида ударов каждым оружием (кроме стрелкового, разумеется), пинок ногой, возможность проводить ложные выпады, блокировать/парировать удары и даже пригнуться, избежав удара противника, дают огромное пространство для тактических маневров. Впрочем, из четырех доступных классов большой популярностью пользуются два – рыцари и стражи, и все из-за возможности носить длинное оружие (алебарды и двуручные мечи, например). Какие там блоки и серии ударов, когда можно стабильно собирать фраги, размахивая двухметровым дрыном? Легкобронированным пехотинцам, вооруженным короткими мечами или дубинами, как и бесполезным в ближнем бою стрелкам (кстати, попасть из лука или арбалета непросто даже с 10-20 метров), остается только проклинать корявый сетевой код – даже при небольшом пинге крайне тяжело избежать смертельной атаки горы железа с двуручником.

Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare - фото 3

Зачастую вообще непонятно, кто тебя убил, поскольку Chivalry упорно игнорирует все достижения современных многопользовательских игр. Здесь нет ни kill cam, ни возможности понаблюдать за своим убийцей, да и сам режим наблюдателя сделан просто в виде свободной камеры. Добавьте к этому неотключаемый «френдли фаер» и отсутствие голосования на кик игроков – ни одна битва не обходится без бойца, который убивает своих на респауне или сносит головы трем союзникам, пытаясь дотянуться полэксом до врага. Да о чем говорить, если на момент релиза в игре не было даже такой очевидной вещи, как автобаланс? При этом разработчики не поленились сделать возможность следить за полетом ядра при выстреле из катапульты и даже озвучили NPC в обучающем режиме (полноценной однопользовательской кампании нет), хотя и не сделали им лицевую анимацию.

Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare - фото 4

Воистину, Medieval Warfare – игра-парадокс. Здесь есть прокачка: по мере убийств и роста ранга бойцы получают возможность использовать новое оружие, но ужасный интерфейс (нет, реально, тут даже галочки в меню разного размера) и не думает сообщить, за что конкретно мы получаем очки. Здесь есть куча типов игры, но нет толком написанных правил. К счастью, основные режимы известны по шутерам, а в Team Objective достаточно бежать в сторону голубого маркера и убивать встреченных врагов. Здесь довольно неплохие модели персонажей и местами красивые пейзажи, но отвратительные деревья (SpeedTree, ау?) и дубовая анимация. Отдельный привет владельцам широкоформатных мониторов: при максимальном FoV – а иначе возникает ощущение туннельного зрения – на экране то и дело видны висящие в воздухе руки или плечи вашего бойца. При всем этом Chivalry отличается сильным аппетитом к железу – очевидно, авторы уповали на то, что игроки купили новые компьютеры ради Battlefield 3. Так почему бы там и не остаться?

Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare - фото 5

Даже тот, кто очень любит средневековые бои и в свое время делал меч из старой лыжи и плел кольчугу из стальных колец, вряд ли выдержит бесконечные баги и недоработки, способные вывести из себя даже самых уравновешенных игроков. Ведь Chivalry – из тех игр, что балансируют на тонкой грани между раздражением и удовольствием, сваливаясь то в одну, то в другую сторону. Только что вы радовались, как попали из арбалета прямо в забрало шлема вон тому стражу, но сейчас недоумеваете, как этот рыцарь снес персонажу голову вопреки всем законам физики. Chivalry, в общем, такая же – способна дарить радость, но вопреки всем законам многопользовательских игр.

6.5 (выше среднего) Текст: Денис Кублицкий Рецензируемая версия: PC

Комментарии 105
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
FalleNs
FalleNs
Почему-то я не удивлён...
muxared
muxared
Слишком мало.